Темы: Время, Синагога, Молитва
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Оказался в такой ситуации. Пришлось в связи с работой сменить место жительства. Небольшая шахта на севере. Синагоги рядом нет. Скажите, какие молитвы произносить и в каком порядке в будни и в шаббат дома, если нет рядом синагоги? Благодарю! Биньямин
Здравствуйте Биньямин!
Порядок молитв остается прежним: утром — утренние благословения, отрывки восхваления — Псукей дэ-Зимра, Молитва «Шма» с благословениями, Амида, «Кдуша дэ-сидра» и завершение молитвы. Днем — главу Тэилим (псалом) «Ашрей» («Счастливы пребывающие в доме Твоем…»), Амида и «Алейну» («На нас возложено прославлять…»), вечером — «Шма» с благословениями, Амида и «Алейну».
В субботу, Рош Ходеш (новомесячье) и праздники после основной молитвы читают дополнительную — Мусаф. В Новомесячье и праздники перед Мусафом читают также «Аллель» — Восхваление.
Единственное различие между молитвой в одиночестве и молитвой в синагоге — в том, что в одиночестве мы не читаем Тору в рамках утренней молитвы, как это принято в синагогах в йом шейни (понедельник), йом хамиши (четверг) и по праздникам. Кроме того, не читаем повторение Амиды. Все остальные молитвы читаем без изменений, так же, как и в синагоге.
Поскольку поблизости нет синагоги и нет регулярного миньяна, Вам придется молиться дома или на работе. Дома молиться лучше, чем на работе, там Вы можете спокойно сосредоточиться. Но, в принципе, молиться можно и на работе, и даже в дороге. Главное, чтобы Вас не отвлекали.
Скорее всего, Вам придется читать на работе только Минху — дневную молитву, поскольку утреннюю молитву Вы можете читать до работы, а вечернюю — после.
Каждую молитву читают в определенный промежуток времени. Утреннюю — с восхода солнца до конца трети светового дня, дневную — с получаса после полудня до захода солнца, вечернюю — от выхода звезд до зари. Утреннее «Шма» надо успеть прочесть в первую четверть светового дня. Подробнее о времени молитвы Вы можете прочесть здесь.
Для определения времени молитвы следует использовать специальный еврейский календарь, актуальный для Вашей местности. См. также еврейский календарь у нас на сайте.
Если Вы выходите на работу до восхода солнца, то утреннюю молитву можно прочесть раньше — до восхода солнца. По возможности следует рассчитать так, чтобы произносить «Шма Исраэль» и Амиду уже после того, как станет светло настолько, что можно «узнать малознакомого человека на расстоянии двух метров» (это время суток в Галахе называется «Ми-ше-йакир» — «С того момента, как узнает…»).
В крайнем случае, если нет возможности помолиться в дороге или на работе, разрешается прочесть всю молитву Шахарит с наступлением зари («алот а-шахар»; «Ишей Исраэль» 18:10). Талит и тфилин можно надеть без благословения даже до зари («алот а-шахар»), а благословение на эти заповеди произнести, когда наступит время «Ми-ше-йакир». Утренние благословения и Псукей дэ-Зимра также можно прочесть до зари. Подробнее о том, как молиться, если надо выходить на работу рано утром, Вы можете прочесть здесь.
Если Вы сильно ограничены во времени, разрешено сократить Псукей дэ-Зимра и произнести только начальный стих «Барух Ше-Амар» («Благословен Тот, Кто словом Своим создал вселенную…»), «Ашрей» и завершающий стих «Иштабах» («Да будет восхваляемо Имя Твое…»).
Если не получается помолиться дома, можно помолиться на работе или в дороге. Талит и тфилин можно надеть потом, отдельно, в течение светового дня. В транспорте можно молиться сидя, но во время Амиды нужно поставить ноги вместе и наклониться в тех местах, где должен быть поклон (Мишна Брура 94:2).
Если посреди молитвы Вы приехали к месту назначения, можно прерваться, чтобы выйти из автобуса и т. д. (рав Ицхак-Яаков Фукс «Тфила кэ-Ильхата» 27; 22).
В крайнем случае можно молиться даже на ходу (Шульхан Арух 94:4). При возможности следует остановиться, произнося первое благословение Амиды и в тех местах, где нужно наклониться, также следует отступить на три шага в конце молитвы (там же, и см. Мишна Брура там)
Где бы Вы ни молились, по возможности нужно повернуться в сторону Иерусалима. Если такой возможности нет или Вы не можете определить, в какой стороне находится Иерусалим, достаточно «направить свое сердце в сторону Иерусалима» (Шульхан Арух 94, Мишна Брура 15).
В крайнем случае, если по независящим от Вас причинам пришлось пропустить одну из молитв, можно ее прочесть в следующей молитве. Более подробно об этом Вы можете прочитать здесь.
С уважением, Моше Сытин
Рав Мордехай Кульвянский
Впервые слово «время» (зман) появляется в Танахе в книге «Коэлет»: «Для всего есть время, для каждой вещи — срок под Небесами». Достойно удивления, что все пять книг Торы, книги пророков, псалмы, Ийов, Хроники (!) обходились без слова «время». Конечно, есть годы, месяцы, дни и ночи и даже часы, связанные с движением светил, а понятие времени — только в «Коэлет». Несомненно, это великая новость, осознать которую нам мешает только то, что мы уже давно живем в мире, в котором это слово сказано.
Рав Моше Шапиро
Суть существования как длительности — находиться между началом и завершением или идти от начала к завершенности
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Солнце и Луна
Рав Реувен Куклин
Как время связано с материей?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Бейт-Кнесет
Рав Берл Набутовский
Расскажите мне о структуре синагоги
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Сегодня габай — должность общественная
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Святость синагоги и Бейт-Мидраша очень велика
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»
Сказать, что у девяноста девяти процентов молящихся сложности с сосредоточением в молитве, было бы неправдой. Эта проблема затрагивает все сто процентов молящихся. Глава из книги «Тайна восемнадцати благословений»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его