Темы: Виленский Гаон, Рав Реувен Куклин, Материя, Сотворение мира, Тора и наука, Время, Сфорно
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, не могли бы вы пояснить, когда было создано время? Спасибо. Д.
Уважаемый Д.!
О том, что время было создано, а не всегда существовало, пишет уже Рамбам (Морэ Невухим 2, 30).
У Виленского Гаона сказано, что время было создано в самом начале Творения. Об этом пишет Тора в самом начале — Бэрейшит бара Элоким (буквальный перевод — вначале создал Б-г, но можно также прочесть — Б-г создал начало), т.е. Б-г создал бэрейшит — время (ведь только когда существует понятие времени, можно говорить о чем-то, что было раньше, и чем-то, что было позже). Это же следует и из комментария Сфорно. Из их слов видно, что понятие времени тесно связано с материей (Виленский Гаон говорит также, что на Небесах нет времени, т.е. духовное не связано с понятием времени), и поэтому именно в начале создания материального мира Творец создал время. Это соответствует также пониманию времени Эйнштейном.
Интересно отметить, что еврейские мудрецы уже в древние времена знали то, к чему ученые приходят только в последнее время.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Время — материал, с которым мы работаем в течение года?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Великий в знаниях и в своих душевных качествах, человек исключительных способностей, настоящий праведник, Виленский Гаон каждый поступок взвешивал на весах мудрости.
Рав Замир Коэн
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Тора, наука и тетя Белла»
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Бенцион Зильбер
Почему Б-г сожалел о том, что создал человека? Он что, не знал, какие будут последствия?
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Можно ли рассматривать первую главу Книги Бытия, как запись событий, действительно имевших место в прошлом?
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография знаменитого комментатора Писания
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Этапы возникновения животного мира
Рав Овадья Климовский
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его