Темы: Еврейский календарь, Молитва, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКак самому определять по небу, когда начинать молиться Шахарит, Минху, Маарив, Тикун хацот, Ватикин и другие молитвы, связанные со временем? Заранее спасибо за ответ. Михоэль
Здравствуйте, уважаемый Михоэль!
Сегодня люди не обладают такими навыками определения времени по небу, как раньше, поэтому предпочитают пользоваться часами и календарем. Основные правила таковы: Шахарит можно начинать молиться на рассвете. Но надо рассчитать так, чтобы молитву Шмонэ-эсре начать вместе с первым лучом солнца, такая молитва и называется — по обычаю ватикин. Можно молиться и позже, но не позднее, чем пройдет треть дня. Шма Исраэль же необходимо прочитать до истечения четверти дня. По мнению комментария Маген Авраам, днем считается время от рассвета до выхода звезд, а по мнению Виленского Гаона и Баал а-Тания — от первого луча до заката. В Субботу и праздники есть еще молитва Мусаф, которую обычно молятся сразу после Шахарита, но можно молиться и позже, желательно не позднее семи временных часов дня (временной час — это 1\12 часть того, что мы называем днем).
Время Минхи — начиная с получаса (временного, то есть 1\24 часть дня) после полудня до захода солнца.
После выхода звезд — время молиться Маарив, и желательно — не позднее полуночи. Как определить по небу полночь, когда читают Тикун Хацот, сложно сказать.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Время
Рав Ицхак Зильбер
Лишь в 18 веке немецкому физику Карлу Гауссу удалось вывести формулу вычисления даты еврейского календаря, выпавшую на определенную дату общепринятого. За тысячи лет до этого еврейский календарь абсолютно точно синхронизировался с солнечным в соответствии со знаниями, полученными Моше на Синае (и позднее записанными в Талмуде).
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Ашер Кушнир
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»
Сказать, что у девяноста девяти процентов молящихся сложности с сосредоточением в молитве, было бы неправдой. Эта проблема затрагивает все сто процентов молящихся. Глава из книги «Тайна восемнадцати благословений»
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Овадья Климовский
От чего будет зависеть ход событий?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его