Кажется, я нашла хорошую замену парику...21 апреля 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Здравствуйте! Мне кажется, что я нашла хорошую замену парику с точки зрения покрытия головы. Это называется наращивание волос на трессах. Свои волосы при этом заплетаются в косички по коже головы, и в них потом вшиваются другие пряди. Таким образом, собственных волос не видно вообще. Кошерно ли такое покрытие головы на ваш взгляд? Читать дальше |
|
Верить ли дурным снам?20 апреля 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом! Видела сон и знаю, что он плохой, стало страшно и тревожно на душе, как будто жду, что вот-вот что-то ужасное произойдёт. Скажите, пожалуйста, евреи должны верить снам? Если да, то в какие дни они сбываются и кто вообще придумывает значение снов? Спасибо, Л. Читать дальше |
|
Можно ли одеть талит на Седер?18 апреля 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Можно ли на Cедер одевать талис, ведь обычно по вечерам талис не одевают. КОГДА ВООБЩЕ ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ ТАЛИС? Читать дальше |
|
Могу ли я самостоятельно испечь мацу?18 апреля 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Шалом!!! Вопрос такой: я живу вдали от общины и иудаизма, так сказать. Изучаю Тору самостоятельно и соблюдаю кашрут. Но, не имея возможности, уже 3 год подряд самостоятельно пеку мацу. Взять кошерную мне негде. Будет ли считаться исполнением заповеди, если я самостоятельно ее готовлю? Или лучше мне этого не делать? Но тогда как мне провести седер? А. Читать дальше |
|
Можно ли готовить рис и гречку в пасхальной посуде?17 апреля 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб 1. Можно ли в шабат расставлять фотографии в альбом? 2. Мы ашкенази. Если мы поменяли посуду за несколько дней до Песаха, то можно ли готовить рис или гречку в этой посуде до праздника? Meira |
|
Имеет ли мысль духовную структуру?17 апреля 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Добрый день, уважаемый рав! — Скажите, пожалуйста, считается ли мысль чем-то духовным, не принадлежащим к материальному миру? Именно сама мысль; имеет ли она духовную природу, или природа её — физическая? Интересна точка зрения иудаизма на этот счёт. — А также такой вопрос: в чём, по иудаизму, состоит смысл жизни еврея? Понимаю, что вопрос этот сложен и ответить на него кратко — довольно сложная задача, поэтому поставлю вопрос более узко: состоит смысл прихода еврея в этот мир в служении Творцу или в продвижении своей души на более высокие духовные уровни? Может, и то, и другое? А может, и ни то, и ни другое, а что-то третье? Буду благодарен за ответы! Анонимус Читать дальше |
|
В словах «хамец» и «маца» две буквы одинаковые. Как объяснить такое сходство?17 апреля 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом. Объясните, пожалуйста. В словах «хамец» и «маца» две буквы одинаковые (мем-цади), а две буквы отличаются друг от друга как по положению в слове, так и по значению. Объясните это. Спасибо за ответ. Дмитрий Читать дальше |
|
Какую музыку можно слушать?15 апреля 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Шалом, рав Шуб! Прошу Вас, скажите, какую музыку можно слушать? Когда и где? И песни и мелодии каких певцов разрешается слушать? После того, как мудрецы нашего поколения запретили слушать многих певцов, которые участвуют в арвей шира. Заранее спасибо. Читать дальше |
|
Обязательно ли в субботу есть хлеб?15 апреля 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Можно ли в шаббат не есть хлеб? 1. Я питаюсь сырыми фруктами, овощами, да и то раздельно. Читал и читаю исследования по поводу правильного питания и опыт людей питающихся так и понял вполне очевидную вещь: что при термической обработке большая часть элементов погибает. Поэтому перешел на живую еду. Чувствую себя лучше, зависимости от еды нету, голова соображает лучше, в день достаточно пару фруктов и/или овощей и всё. А когда ел обычно, то не насыщался, клонило в сон до и после еды (то есть, большую часть дня), не высыпался, ну и личная аллергия на пищевые добавки проявлялась на коже, тяжело утром вставать, мысли о еде. 2. Но в шаббат продолжаю пока есть немного обычной еды (ну и в Пурим) — например хлеб, и наутро лежит она мертвым грузом в теле, тяжело просыпаться. И мешает, тормозит переходу на живую еду и очистительному процессу. Т.к. для перехода на такое питание нужно восстановить микрофлору кишечника, которая только страдает от убитой огнём пищей. Поэтому вопрос: можно ли не есть хлеб в Шаббат? Т.к., насколько я понимаю, есть законы, завязанные на хлеб. 3. ХаШем в Берейшит говорит Адаму, что будет ему в пищу. Видно, что ХаШем лучше знает, и также современные (непопулярные) исследования подтверждают очевидную истину. Следуя диете, предложенной ХаШемом, можно выполнить заповедь беречь тело, данное нам. И сказал Б-г: «Вот Я дал вам всякую траву семяносную, что на поверхности всей земли, и всякое дерево, на котором плод дерева, семяносный, вам будет это в пищу». Но есть постановление дерабонан (мудрецов) для людей, отошедших от изначальной гармонии, что сеуда (трапеза) — это с хлебом. [Это выводят] из слова «и насытишься». Но что делать, если Я насыщаюсь лучше от плодов, и больше ОНЕГа (удовольствия) и легкости, и голова лучше соображает для учебы, и ко сну не клонит, а от термически обработанной пищи через полчаса снова кушать хочется. Про то, что после потопа все кушают мясо и мы возвышаем, это очень хорошо, я никому не хотел бы мешать, но я не способен возвысить мясо, да и мешает и учебе, и молитве, и в прочих аспектах жизни, т.к. моё пищеварение не настолько сильное. Некоторые, конечно, могут переваривать, условно говоря, и гвозди — я нет. Чем меньше ем и чем легче, тем лучше, и тело в порядке. Кто-то может заливать бензин в машину не тот, который задумал Архитектор, и машина будет ездить (но долго не проездит, как мы, например, живём меньше, чем поколения до потопа), а я могу только то заливать, что придумал Архитектор. 4. Мудрецы, зная Рацон ХаШем (волю Всевышнего), иногда даже отодвигали Деорайту (заповеданное Торой) — например, постановление здороваться с использованием имени Творца — Шалом, которое ввёл отец царя Давида (Масехет Брахот). Маккавеи, которые пошли ради Всевышнего на войну, хотя в том количестве, которое у них было, это смерть, и нарушали тем самым заповедь не подвергать жизнь опасности. Если я понимаю, что Рацон ХаШем, по крайней мере, для меня (на основе специфики тела, ума) — есть сырые фрукты и овощи, и подтверждено Торой (надо заботиться о теле, список пищи для Адама сказан в Берейшит, и опыт говорит, что для меня он тоже лучший список), подтверждено и здравым смыслом, и наукой тоже, и собственным опытом, и чужим опытом, и ощущаю негативное влияние и порчу для здоровья хлебных мучных изделий и прочей термически обработанной пищи, то что мне делать, может ли какой-то галахический авторитет на основе этих соображений и даже деОрайты отодвинуть дерабонан? С кем можно обсудить эту тему? Возможно ли найти разрешение галахическое в данной ситуации? Чтобы мне идти по чьей-то шите (мнению, системе), а не ставить себя вне галахи и общества. Другое дело — Песах с мацой, там нужно есть как память об отцах наших и об избавлении, но в Шаббат и другие дни, когда дело не в зикароне (памяти), а заповедано делать СЕУДУ (которая по галахическим понятием только с хлебом), от этого мне никакого онега и для насыщения ничего не даёт, но негативные последствия даёт. J. Читать дальше |
|
Чем протирают очковые линзы на Песах?14 апреля 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемые господа! Скажите, пожалуйста, кошерны ли на Песах те средства на основе алкоголя, которые продаются в израильских магазинах (например, серия Alco-Gel от Доктор Фишер или средства для протирания очковых линз)? Борис Читать дальше |
|
Сын Эстер построил Второй Храм, но не выполнял мицвот?13 апреля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемые Раббаним, я читала про зороастризм, и я прочитала, что эта религия появилась во времена Дария II, который был сыном Эстер. И я знаю, что Дарий построил второй Храм. Значит ли это, что Дарий не выполнял мицвот? И я не могу найти информацию о его потомках, были они евреями или он женился на нееврейке? Странно, что человек, благодаря которому второй Храм был построен, тяжело найти информацию о нем и о его потомках. Пожалуйста, помогите мне понять. Спасибо заранее, тода раба, А. Читать дальше |
|
Когда синагоги и дома учения потеряют свою святость?13 апреля 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Шолэм алейхем! Я хотел бы узнать, что можно назвать бейс-акнесесом (синагогой) с точки зрения алохи? Ибо я знаком с одним человеком, который упорно настаивает на том, что сейчас нет настоящих синагог, а все это бейс-мидраши («дома учения»). Поэтому он разрешает делать себе непозволимые вещи в синагоге. N. Читать дальше |
|
Как «откошеровать» посудомоечную машину?12 апреля 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Уважаемые Раввины, не могу найти информацию нигде по кошерованию посудомоечной машины.Подскажите, как правильно это делать? Можно ли пользоваться ею попеременно(то есть, день мясное мыть, через сутки молочное) при условии, что все остатки пищи удалены при погрузке в машину? Читать дальше |
|
Обязательно ли к Песаху оборачивать бумагой полки?11 апреля 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Обязательно ли при подготовке к Песаху оборачивать бумагой полки, вымытые моющим средством? Заранее благодарна. Г., Модиин Илит, Израиль Читать дальше |
|
Что можно нееврею делать для еврея в субботу?10 апреля 2011 года, отвечает Рав Моше Гекрайтер Что можно нееврею делать для еврея в шабат? Читать дальше |
|
Как соблюдать субботу на корабле?10 апреля 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Здравствуйте, Уважаемый Ребе! Меня давно интересует вопрос. Я по профессии моряк (3 помощник капитана), и меня интересует, как можно соблюдать шаббат на корабле, если в моей работе нет выходных и входит много обязанностей, которые включают в себя работу с электронными приборами, и приходится заполнять документы. Подскажите, пожалуйста, как мне поступить. Я хочу понемногу начать соблюдать традиции и приблизиться к религии. Могли бы вы мне дать некоторые советы насчет этого? Заранее спасибо. Читать дальше |
|
Еврейский народ прошёл точку невозврата?10 апреля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уточнение к моему предыдущему вопросу. Уважаемый Овадья Климовски, прошу прощения, что не знаю отчества, а по-другому не привык. Я согласен с вашим первым ответом и тем, что написано из книги рава И. Зильбера, где он анализирует пророчества Торы относительно разрушения Второго Храма. Но хочу заметить, что это не пророчество в полном смысле этого слова, а скорее пророческое предупреждение, «что будет, если». Такая же точка невозврата, какая была и у первого человека: «16. И повелел Господь Б-г человеку так: От всякого дерева в саду можешь есть; 17. Но от древа познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, когда станешь есть от него, смерти предан будешь». Анализируя пророков, можно сделать вывод, что когда народ Божий приближался к критической точке, то Творец посылал пророка дабы обличить, предупредить и наставить народ на исправление. И мы находим как положительные моменты в жизни народа, когда он слушался, так и отрицательные. Вторая часть вашего ответа, как раз и явилась отправной точкой моего первого вопроса, т.е., исследовав эти пророчества, я пришёл к выводу, что эти пророчества — о разрушении Первого храма, потому что Иерусалим был разрушен и Первый храм был разрушен после этих пророчеств. Очень сложно представить, что пророк предсказывает о разрушении Второго храма, если первый ещё цел, логика и разум не в состоянии этого принять. По третьему ответу (Даниэль 9:24) с комментарием я соглашусь опять же с оговоркой, что не «Несправедливость, злословие и другие проявления беспричинной ненависти в результате не дали возможности Второму Храму стоять дольше указанного срока…». Ненависти и даже убийства хватало и до Первого разрушения храма, хотя стоит оговориться, что ненависть страшнее простого убийства. Это не главная причина! А вот что касается других текстов Даниэль, 9:25—26, то в них подтверждаются конкретные сроки (9:24) и конкретные последствия. И после постройки Второго храма пророчества прекратились, Творец сказал ВСЁ. Что касается Даниэль 9:25—26, то если у Вас хватит терпения и сил разъяснить эти два текста, то я буду очень признателен. Хотя я читал истолкования этих мест, и даже сам синодальный перевод наталкивает на определённое толкование. Хотя люди, в процессе жизни наставленные в определенных учениях, мыслят (как говорит Ашер Кушнир) предвзято и относятся к другому мнению тоже предвзято, но я надеюсь, что вы избежите этого. Мне почему-то кажется, что это пророчество могло являться точкой невозврата, или иными словами современного человека, что наиболее вероятный исход событий мог бы быть в пользу праведного хождения Еврейского народа пред Богом, и как следствие — наступления мессианского периода, потому-то так и мало пророчеств, и не было пророков в этот период, но получилось, к сожалению, как в 16 гл. Иезекииля. Павел Читать дальше |
|
Как приготовить чай в субботу?8 апреля 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Уважаемый Рав, у меня 2 простых вопроса по законам шабата: 1. Как правильно приготовить чай из заранее приготовленной заварки и кипятка из шабатнего чайника? Налить сначала заварку, потом кипяток — нарушить заперт варить, налить сначала кипяток, потом заварку — нарушить запрет красить. 2. Можно ли в шабат готовить из полуфабрикатов, например, залить порошок пудинга холодным молоком или порошок картофельного пюре горячей водой. Заранее спасибо Читать дальше |
|
Почему Моше обманул фараона, сказав, что хотят пойти только на три дня?7 апреля 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Почему Моше сказал фараону, что хотят пойти только на три дня? Обман? Почему именно в такой форме? Читать дальше |
|
Можно ли чистить организм препаратами, в состав которых входят компоненты из крабов?7 апреля 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Шалом алейхем, глубокоуважаемые Раввины! Недавно приобрёл нелекарственный препарат (БАД) для очистки организма от токсинов и ненужных жиров, в который, к моему глубокому удивлению, в основной состав входит компонент из крабов и ракообразных. По Алахе крабы, раки и ракообразные животные запрещены к употреблению — некошерны, и в связи с этим, я прошу Вас, подскажите, пожалуйста, В ЦЕЛЯХ ЛЕЧЕНИЯ — ОЧИСТКИ ОРГАНИЗМА ОТ ШЛАКОВ И ТОКСИНОВ — допустимо ли по Закону употребление таких и подобного рода препаратов?! Заранее Вас благодарю — Тода раба вэ коль тов!!! Читать дальше |
|
Выбросить старый мир на помойку?6 апреля 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский На вопрос 2535. Раву Набутовскому Берлу. Большое спасибо за Ваш искренний ответ. 1. Может быть, Вс-вышний посылает вопросы тем, у кого могут быть ответы, поэтому предложу свою версию. 2. Может, стоит разобрать, что такое максимальное наслаждение и насколько стыд это плохо. Может быть, стыд это часть наслаждения, ведь (только) если человеку стыдно он делает хазарa бе тшува (раскаивается) и таким образом приближается к Вс-вышнему. 3. На иврите слово буша (бошет)=«стыд» содержит те же буквы, что и тшува (раскаяние), а также шабат. Возможно, здесь есть какая-то связь. 4.Так же евреи байшанимрахманимве гомлей хасадим («стеснительны, милосердны и оказывают милость»). 5. Поэтому, возможно, страдания это побочный эффект стыда=страдания=наслаждения. 6.Это, конечно, не обязательно связано с вычислениями о страданиях Н-М. Если не ошибаюсь, у РАМБАМА сказано что совершенство (эйн соф) Вс-вышнего не такое, как «обычная» бесконечность, у которой можно вычесть М и все равно останется Н, у Нeго нет М. Буду рад услышать Ваше мнение. С уважением, Б. Читать дальше |
|
Можно ли в ситуации, где нужно сделать выбор, бросать жребий?6 апреля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом и браха, уважаемый рав Климовский Овадья. Большое спасибо за исчерпывающий ответ. Б-жьих Вам благословений. Скажите, пожалуйста, когда в жизни возникают ситуации, где нужно сделать выбор, как поступать? Конечно, в первую очередь это молитва и ожидание ответа от Б-га. Можно ли в таких случаях бросать жребий? Не будет ли это искушением Б-га? Что об этом говорит Тора? Какое мнение Мудрецов? С уважением, Юрий Читать дальше |
|
Можно ли в субботу заниматься оригами?6 апреля 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Можно ли в Шабат заниматься оригами? Без того, чтобы разрезать, разумеется. Читать дальше |
|
Можно ли есть молочный сыр, который делается без добавления сычужного фермента?5 апреля 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Добрый день! Я недавно задавала вопрос про вегетарианские сыры без животного фермента. Спасибо за ответ, но я, наверно, не совсем правильно сформулировала вопрос. Я имела в виду МОЛОЧНЫЙ сыр, который делается из молока, но без добавления сычужного фермента. Можно ли есть его при условии отсутствия в нем запрещенных добавок? Спасибо. Читать дальше |
|
Как убедиться в неподдельности Торы?3 апреля 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Здравствуйте, у меня возник вопрос по поводу Торы. Скажите, пожалуйста, есть ли какие-нибудь археологические подтверждения, относящиеся ко времени Моисея? Такие документы, которые бы точно подтверждали полную неизменность текстов. А. Читать дальше |
|
Михаль, жена Давида, была также замужем за Адриэлем?3 апреля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, почему в Шмуэль II, 21.8 написано: «И взял царь двух сыновей Рицпы, дочери Айи, которых она родила Шаулу, — Армения и Мефивошэта и пятерых сыновей Михали, дочери Шаула, которых она родила Адриэйлу, сыну Барзиллая из Мехолы», тогда как в Шмуэль I, 18.19: «Но вот, когда наступило время отдать Мэйрав, дочь Шаула, Давиду, то она отдана была в жены Адриэйлу Мехолатянину». Михаль что, кроме Давида и Палтия, также была замужем за Адриэйлем? Геннадий Читать дальше |
|
Как Вавилонская башня помещалась в Вавилоне?31 марта 2011 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Про величину Вавилонской башни в мидраше говорится, что средняя часть равнялась в ширину по окружности (диаметр?) 3 дня пешего хода. Если учесть, что человек в среднем проходит по 5 км. в час, то в 3 днях 360 км (3 * 24 часа = 72 * 5км = 360 км). Разве могла башня быть такой широкой? Как это понимать? Ведь это расстояние от города до города (ну, как пример). И, тем более, говорится, что башня была на равнине, не помню названия, но разве равнина была такой широкой, ведь в ширину весь Израиль такой? Эрик Читать дальше |
|
Мои молитвы расходятся с планами Всевышнего?31 марта 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом! В 16-ой брахе (благословении) молитвы «Амида» есть возможность вставить личные просьбы к Б-гу. Некоторые мои молитвы получают положительный ответ фактически через несколько минут. Другие — из года в год все более кажутся мне вообще не услышанными Вс-вышним (хотя и знаю, что так не бывает). Но я не ограничился 16-ой брахой. В сефардских изданиях книги «Тегилим» можно встретить пояснения, в какой ситуации какой псалом читать. Таким образом я составил своего рода «подборку Тегилим» для своего случая. Вот тут-то и начались совсем непонятные для меня вещи. Всякий раз, когда я читаю псалмы как молитву, на меня обрушиваются проблемы и трудности, от экономических вплоть до проблем со здоровьем. Стоит мне прекратить чтение Тегилим (именно в качестве молитвы) — положение в кратчайшие сроки стабилизируется. У меня такой вот вопрос. Известно, что молитва — это диалог с Б-гом, при котором наши слова — это собственно текст наших молитв, а «слова» Б-га — то, что происходит с нами. В таком случае, означает ли поток невезения и плохого самочувствия, что мои молитвы расходятся с планами Вс-вышнего, или же это моя возможность очиститься/подняться на новый духовный уровень/просто выстрадать то, что я прошу в молитвах? Суть моей молитвы такова, что проблема с кошерностью просьбы просто исключена. Расходиться же могут мои личные желания с задачей, поставленной Б-гом в этом мире каждому конкретному человеку, и, соответственно, с вещами, установленными Вс-вышним с шести Дней Творения. Большое спасибо за ответ! С уважением, Ицхак Читать дальше |
|
Зачем существуют разночтения в Писаниях?30 марта 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемый Рав. Во 2-ой книге Царств написано: «9 И подал Иоав список народной переписи царю; и оказалось, что Израильтян было восемьсот тысяч мужей сильных, способных к войне, а Иудеян пятьсот тысяч» (2Цар.24:9). А в книге 1Цар.21:5 написано: «5 И подал Иоав Давиду список народной переписи, и было всех Израильтян тысяча тысяч, и сто тысяч мужей, обнажающих меч, и Иудеев — четыреста семьдесят тысяч, обнажающих меч». Вопрос: почему разные цифры? Ведь в Писаниях ошибки нет. Объясните, пожалуйста. С уважением, Юрий Читать дальше |
|
Как достичь максимальной сосредоточенности в молитве?30 марта 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Как можно достичь максимального уровня сосредоточенности в молитве Амида и в чтении ШМА? Читать дальше |
|
Каин ещё не понимал до конца, что такое убийство...29 марта 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Какое знамение дал Б-г Каину, из-за которого никто не смел его убить? Я простой человек, но мне интересно еврейство и я хочу понять с его помощью жизнь. Алекс Читать дальше |
|
Можно ли учить Талмуд в переводе Переферковича?29 марта 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом, уважаемые равы! Можно ли учить Талмуд в переводе Переферковича? В. Читать дальше |
|
Что говорят Мудрецы о цунами в Японии?28 марта 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Что говорят Мудрецы о цунами в Японии? За что им это? За что обычно такие бедствия, но хотя бы версия? Спасибо. N. Читать дальше |
|
Евреи верят в астрологию?28 марта 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Правда ли, что Евреи находятся под знаком зодиака — «Рыбы», и верят ли евреи в астрологию? Читать дальше |
|
Можно ли растираться жиром некошерного животного?27 марта 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Здравствуйте, уважаемый рав. Можно ли использовать жир некошерного животного в качестве растирания в медицинских целях, например? В таком случае он не съедается. Спасибо большое за ответ. Читать дальше |
|
Чьим внуком был Зерубавель?25 марта 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шолом! Я немного запутался, помогите, пожалуйста! Почему в книге пророка Хаггая 2;23, в книге Эзры 3;8 и в других местах Писания Зеруббавэл назван сыном Шеалтиэйля, а в Диврей аЯмим 3;17—19 выходит, что он ему не сын, а племянник? Яков-Хаим Читать дальше |
|
Сравнение не в пользу евреев?24 марта 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Иной взгляд на народы мира? — «(11) Ибо от восхода солнца и до заката его велико имя Мое среди народов, и в каждом месте воскурено, и принесена (жертва) имени Моему, и дар чистый, ибо велико имя Мое среди народов, сказал Г-сподь Ц-ваот. (12) А вы оскверняете Его, думая: стол Г-спода — осквернен он, и плод, (что на) нем — пища презренная» (Малахи, Афтара к главе Толдот). Как так можно упрекать евреев? Где это в каждом месте? Неевреи прославляли Всевышнего лучше евреев? Тем более в те времена, когда было идолопоклонство явное? Но это изрек пророк от имени Творца. Как это можно уложить в своем сознании? Пусть было бы сказано, что племена прославляют божеств своих лучше, чем евреи Творца миров, но сказано что племена приносят чистые приношения Творцу и прославлено Его Имя среди них. Следующая цитата: «И мудрость Шеломо была больше мудрости всех сынов Востока, и всей мудрости Египта» (Мелахим). Почему надо говорить о Египте и сынах востока? Пусть написано будет, что мудрость больше, чем у сынов Исраэля. Разве мудрость Египта и Востока сильнее? Или Шломо был мудрее народов, но не мудрее еврейских мудрецов (но я слышал что мудрее и еврейских мудрецов)? Но сказано именно Египет и Восток. Почему? Если про магию и тому подобное, то достаточно сказать Египет (они, я слышал, были непревзойденные в этом), а что тогда за мудрость Востока? Почему не упомянуто что мудрее сынов Израиля? N. Читать дальше |
|
Возможно ли вычислить общее количество населения Вавилона?23 марта 2011 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Про численность населения во время Вавилонской башни и правления Нимрода. В мидраше упоминается про время Вавилонской башни, что на суд Авраама (когда его хотели сжечь в печи) вышло 700 тыс. человек. Также до этого говорится, что когда Нимрод приказал уничтожить младенцев, то были убиты 600 тыс. малышей мальчиков. Можно ли примерно рассуждать так, чтобы вычислить общее кол-во населения Вавилона: если на суд пришло 30% людей, то общее кол-во их было 700 тыс. умножить на 3 = 2 млн. 100 тыс. (30% потому, что, наверное, старики и дети не вышли, а эти группы людей обычно составляют по 30% от общего населения). Можно ли также предположить, что если Нимрод был первым царем мирового масштаба (царь всех людей) и если в Вавилоне тогда действительно жили все люди, населявшие планету (в сконцентрированном виде, ведь еще не разбрелись по планете), то эти расчеты показывают население всей планеты. Т.е. немного более 2 млн.?? Эрик Читать дальше |
|
Может ли замужняя женщина окунаться в микву до наступления темноты?22 марта 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Шалом, мой вопрос касается миквы. Если окунание происходит не на 7-ой день, а на 8-ой после перерыва чистоты, можно ли окунаться раньше наступления темноты? Спасибо заранее. С уважением, L. Читать дальше |
|
Да сотрётся имя Амана? Или помнить, что он сделал нам?18 марта 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Вопрос чисто пуримский. Почему мы говорим «да сотрется имя Амана», а с другой стороны, мы всё время и каждый год Амана вспоминаем. «Помни, что тебе сделал Амалек» (прапрадед Амана). Может, о праправнуке, т.е. Амане, говорить не нужно? Не противоречие ли это, что мы мешаем стереться памяти об Амане, или должна уничтожиться его душа? А можно уничтожить душу, — в ней Б-ная искра? Z., Бруклин Читать дальше |