Темы: Авраам, Вавилон, Александр Красильщиков
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПро численность населения во время Вавилонской башни и правления Нимрода. В мидраше упоминается про время Вавилонской башни, что на суд Авраама (когда его хотели сжечь в печи) вышло 700 тыс. человек. Также до этого говорится, что когда Нимрод приказал уничтожить младенцев, то были убиты 600 тыс. малышей мальчиков. Можно ли примерно рассуждать так, чтобы вычислить общее кол-во населения Вавилона: если на суд пришло 30% людей, то общее кол-во их было 700 тыс. умножить на 3 = 2 млн. 100 тыс. (30% потому, что, наверное, старики и дети не вышли, а эти группы людей обычно составляют по 30% от общего населения). Можно ли также предположить, что если Нимрод был первым царем мирового масштаба (царь всех людей) и если в Вавилоне тогда действительно жили все люди, населявшие планету (в сконцентрированном виде, ведь еще не разбрелись по планете), то эти расчеты показывают население всей планеты. Т.е. немного более 2 млн.??
Эрик
Здравствуйте, Эрик!
Для ответа на Ваш вопрос мне пришлось пересмотреть немало материалов. И однозначного ответа на Ваш вопрос нет. Я думаю, что Ваш подсчёт весьма приблизителен, но, возможно, некоторое представление о численности населения на планете в то время он даёт. В Сэфер а-йашар сказано, что за казнью Авраама наблюдали «900 тысяч человек, а также женщины и дети», то есть, выходит, по-Вашему, что присутствовало там чуть ли не всё население земли. Во всяком случае, именно эта показательная казнь, по мнению Нимрода, должна была полностью опровергнуть учение Авраама. На деле, как известно, вышло как раз наоборот. Авраам освятил Имя Творца, а Всевышний чудесным образом спас Авраама от гибели.
С уважением, Александр Красильщиков
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Натан Агрес
Ведь Тора еще не была дарована?
Рав Овадья Климовский
Не был ли он бедуином?
Рав Овадья Климовский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Вавилонское пленение. Цари Вавилонии
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Хаим Коэн,
из цикла «Ответы на вопросы»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Завоевание страны Ханаан
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Мидраш сообщает много важной информации о том, как выглядели вторые скрижали. В отличие от первых, они не возникли сами собой.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Экев»
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, рав Бенцион Зильбер»
Рав Ефим Свирский
Рав Цви Патлас,
из цикла «Короткие видео по недельным главам»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Этот мир — неподходящее место для получения награды
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Специальное благословение после трапезы с хлебом
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
По материалам газеты «Исток»