Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Можно ли растираться жиром некошерного животного?

Темы: Кашрут, Забота о здоровье, Яков Шуб, Лекарства

Отложить Отложено

Здравствуйте, уважаемый рав. Можно ли использовать жир некошерного животного в качестве растирания в медицинских целях, например? В таком случае он не съедается. Спасибо большое за ответ.

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. В нескольких местах в Геморе (Йума 76 б, Нида 32) разбирается вопрос о том, имеет ли умащение такой же статус, как и питье — сиха кэ-штия. Т.е. приравнивается ли натирание маслом либо жиром, запрещённым в пищу, к питью этого масла или жира. Мнения галахических авторитетов по этому вопросу разделились. Некоторые считают, что запрет распространяется только на масло, другие считают, что также и на жир, третьи полагают, что и то, и другое разрешено. В любом случае, изначально следует использовать жир кошерных животных (Асагот Рамо на Исур вэ-Этер 39:34, Беур Алаха на Орах Хаим 326:10).

Однако если такой возможности нет, лучше использовать мази или другие лечебно-косметические препараты, которые были изготовлены таким образом, что если в них и были запрещенные компоненты, они стали непригодными в пищу даже для собаки. В таком случае даже употребление таких препаратов в пищу будет нарушением запрета мудрецов, а не Торы. Тем более, нет запрета использовать их для натирания в медицинских целях. Кроме того, закон ахшивей (см. ниже) распространяется только на вещества, которые человек употребляет в пищу, а не для умащения (При Ходош 117:4, Орух а-Шулхан 7:29). (Термин ахшивей означает: если человек употребляет в пищу продукт, который был некошерным, а затем, после обработки, стал непригодным в пищу, он показывает таким образом, что заинтересован в этом продукте, поэтому продукт вновь становится для него «пригодным в пищу» и, следовательно, запрещённым).

Если необходимо использовать именно жир некошерных животных, это будет разрешено только при условии, что умащение производится в медицинских целях. Причина в том, что запрет сиха кэ-штия распространяется только на случаи, когда умащаются для удовольствия, а не в медицинских целях (Беур а-Гро 326:10, Игрот Мойше, Йорэ Дэа 3:62).

С уважением, Яков Шуб

Читайте: Гомеопатия и кашрут — совместимы?

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его