Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Каббала, Чудеса, Сгула, Загробная жизнь, Забота о здоровье, Рав Александр Кац
Раби Йеуда бар Моше Петая (5619—5702 /1859—1942/ гг.) — выдающийся кабалист.
Родился в Багдаде второго швата 5619 /1859/ года.
Учился у главы мудрецов Багдада р. Абдаллы Сомеха (см.). В семнадцать лет был посвящен в раввины.
В 5642 /1882/ году приступил к углубленному изучению кабалы. В возрасте двадцати пяти лет написал комментарий Яйн ареках (Благовонное вино) на один из разделов кабалистической книги Зоар (Сияние).
Занимался также практической кабалой, и множество людей приходило к нему за исцелением и избавлением — в числе обращавшихся к нему за помощью были и неевреи.
Случилось так, что среди женщин Багдада распространился обычай, заимствованный у неевреев: когда кто-то из членов семьи серьезно заболевал, женщины смешивали соль с водой, нашептывали над этим раствором определенные заклятия и разбрызгивали его во дворе дома. Раввины пытались убедить женщин отказаться от этого суеверия, но никакие аргументы не помогали.
Тогда р. Йеуда Петая объявил: пусть родственницы больных приходят к нему, и он будет молиться за исцеление — более того, он гарантировал, что в результате этого больные поправятся. И действительно, жители Багдада стали свидетелями того, что Всевышний не отвергает молитвы праведника, — даже самые безнадежные больные поправлялись (Иквета димешиха 197).
Р. Петая создал несколько ешив, в которых преподавались сокровенные разделы Торы.
Начиная с 5665 /1905/ года он трижды посетил Йерушалаим, а в 5694 /1934/ году, в возрасте семидесяти пяти лет, поселился в святом городе окончательно.
Его перу принадлежит целый ряд значительных сочинений по кабале. В книге Минхат Йеуда (Приношение Йеуды), содержащей его толкования на Пятикнижие, особенное внимание уделено вопросам реинкарнации (переселения душ), а также расшифровке и воплощению сновидений. В книге Рухот месапрот (Души рассказывают) рассматриваются некоторые аспекты посмертного существования души. Книга Бейт-Лехем Йеуда (Бейт-Лехем в колене Йеуды) представляет собой развернутый комментарий на классический трактат знаменитого цфатского кабалиста р. Хаима Виталя (см.) Эц хаим (Древо жизни).
Многие его важнейшие сочинения до сих пор остаются в рукописях.
Р. Йеуда Петая умер в Йерушалаиме двадцать седьмого ава 5702 /1942/ года, в возрасте восьмидесяти трех лет.
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.