Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография хасидского цадика и раввина, Раби Исраэля из Гусятина

Раби Исраэль бар Мордехай-Шрага Фридман (р. Исраэль из Гусятина; 5618—5709 /1857—1948/ гг. ) — выдающийся хасидский наставник.

Прямой потомок царя Давида. Внук прославленного хасидского цадика р. Исраэля из Ружина (см.).

Родился пятнадцатого кислева 5618 /1957/ года. Его отец, р. Мордехай-Шрага, был руководителем хасидской общины галицийского городка Гусятина.

В 5654 /1894/ году, после смерти отца, р. Исраэль сменил его во главе «двора».

После первой мировой войны множество его хасидов оказалось в Вене, и р. Исраэль перенес свой «двор» в этот город.

В 5697 /1937/ году, незадолго перед тем, как нацистские войска оккупировали Австрию, р. Исраэль, которому к тому времени уже исполнилось восемьдесят лет, переселился в Землю Израиля и обосновался в г. Тель-Авиве.

Его называли «старейшиной хасидских лидеров поколения». Множество людей приходило к его «двору», и среди них выдающиеся раввины и главы общин, — считалось, что его благословение сбывается, а его совет в области медицины — является ключом к полному излечению (R. David Silber, Noble lives 2, p.212).

Р. Исраэль ощущал особую духовную связь с р. Хаимом Ибн Атаром (см.), автором кабалистического комментария на Пятикнижие Ор ахаим, который был современником основателя хасидизма р. Исраэля Бааль-Шем-Това (Бешт; см.). Поселившись в Земле Израиля, р. Исраэль каждый год, в годовщину смерти р. Хаима Ибн Атара, навещал его могилу на Ар азейтим (Масличной горе) в Йерушалаиме. Пятнадцатого тамуза 5701 /1941/ года он отправился на Масличную гору, сопровождаемый прославленным праведником р. Шломкой из Звиля (см.) и большой группой хасидов. В эти дни войска германского фельдмаршала Ромеля подходили к Александрии, и англичане готовились к эвакуации из Палестины. Гитлер, да будет стерто из истории его имя, уже хвастливо заявил: «Я войду в Палестину перед обедом, а к ужину с евреями будет покончено». Над еврейской общиной Земли Израиля нависла смертельная опасность. Р. Исраэль из Гусятина и р. Шломке из Звиля склонились над могилой автора книги Ор ахаим в длительной и сосредоточенной медитации. Наконец, р. Исраэль уверенно произнес: «Злодеи не придут! Они не проникнут в Землю Израиля!». Позднее он объяснил, что ему был дан знак с Небес, что Ромель будет разбит. И действительно, продвижение немецкой армии вскоре приостановилось, а осенью 5702 /1942/ года британские войска перешли в контрнаступление и преследовали Ромеля до Туниса (Везэ шаар ашамаим с.495).

Р. Исраэль из Гусятина был призван в Небесную Ешиву двадцать девятого кислева 5709 /1948/ года, на девяносто втором году жизни. Похоронен в Тверии, рядом с могилами ближайших последователей Бааль-Шем-Това.

Среди его лучших учеников был р. Дов-Бер Вейденфельд (Гаон из Чебина; см.), один из духовных лидеров следующего поколения евреев Польши и Земли Израиля

с разрешения издательства Швут Ами


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.