Темы: Знакомства, Ципора Харитан, Женщина, Страх перед будущим, Забота о себе
Здравствуйте, у меня есть один очень важный вопрос, который меня беспокоит все больше и больше. Мне 19. Несколько лет назад, когда я училась в школе, я встретила девушку, с которой сначала мы были друзьями, но потом она призналась, что любит меня и не может быть просто подругой… У меня были взаимные чувства к ней. Я полюбила её так сильно, что теперь не могу её забыть, и из-за этого к мужчинам испытываю только дружеские чувства и ничего больше, даже если у парня очень хорошая внешность. Я знаю, Тора говорит, что извращение ненавистно Богу. Но я не знаю, как кардинально изменить свою позицию и быть угодной Всевышнему. Я очень прошу помочь понять, как мне забыть эту девушку и как не испытывать эти неправильные чувства к другим девушкам. Спасибо большое, и извините за такой вопрос. N.
Уважаемая N.,
Сперва отвечу Вам научным языком, а потом — с точки зрения иудаизма. Наука считает, что, в принципе, большинство людей способны испытывать влечение к людям обоих полов. В молодые годы у девушек часто встречаются запрещенные лесбийские отношения. Так как эти отношения не требуют никакого душевного вклада и ломки характера, своих стремлений и целей и, в общем, ни к чему особо не обязывают, а просто приятны физически, то втянуться в это очень-очень легко. И понятно, что воспоминания — они теперь «розовые» и приятные, и, когда Вы смотрите на другую девушку, то подсознательно себе говорите: это может быть опять столь же приятно. А мужчина — это брак, обязательства, нагрузка. Поэтому лучше не влюбляться, а видеть в нем только друга. Это — тоже на подсознательном уровне. Я сильно сомневаюсь, что можно самостоятельно выйти из этой ситуации, и думаю, что Вам нужна психологическая помощь. Обязательно, чтобы психолог был религиозным, т.к. нерелигиозный психолог Вас оправдает и скажет: «Ну и что?» Маме Вы для этого признаваться не обязаны, а скажите что-нибудь в стиле, что у Вас страхи перед шидухами и браком и Вы бы их хотели обсудить с профессионалом. Если Вы хотя бы умом хотите нормальный здоровый брак и семейное счастье, то обратиться к психологу надо обязательно.
С точки зрения иудаизма Ваш грех не так страшен, как гомосексуальные нарушения у мужчин, но это действительно считается «тоэват эрец мицраим» («мерзость земли египетской»), то есть, Вы и сами понимаете, что от этой «мерзости» нужно очиститься. Если Вы, со своей стороны, сделаете необходимый шаг к раскаянию, то есть, обратитесь за психологической помощью, то и Всевышний, как Он это обещает, раскроет Вам двери раскаяния и поможет закончить с этой историей. С другой стороны, не дайте ложному стыду остановить Вас, так как можно годами жить с ощущением вины, но ничего не сделать для исправления ситуации.
Желаю сил побороть дурное начало, в данном случае — ложный стыд, и обратиться за помощью.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ