Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Правила шидуха, Ашер Кушнир, Рав Ашер Кушнир
Уважаемый раввин. Можете ли Вы объяснить, чем «шидух» отличается от знакомства?
В мире принято знакомиться случайно. Это приятно, загадочно, романтично. И даже когда кто-то познакомил, — такое знакомство тоже случайное. А если знакомство случайное, то и конечный результат такой же — случайный. Почему?
Во-первых, непонятно, с каким намерением парень знакомится с девушкой. По статистике, как правило, с намерением самым лёгким и временным.
Во-вторых, даже если с намерением серьёзным, то непонятно, как они подойдут друг другу, кроме той области отношений, которая сразу сблизила их. Ведь когда парень решает, что девушка ему нравится, то, как правило, еднственный критерий выбора — её внешность. И какое потрясение ждет молодого человека после свадьбы, когда выяснится, что в буднях семейной жизни внешность является всего лишь одним из десятка необходимых для нормальных супружеских отношений качеств, и к тому же не самым важным, а он… ослеплённый её красотой всего остального не заметил.
В отличие от этого, шидух:
1. Знакомство изначально с серьёзным намерением создать семью на основе еврейской традиции. Минимум — соблюдения трёх основ еврейской семьи: кашрута, субботы и чистоты семейных отношений. Готовность принять на себя еврейские обязанности повышает шанс, что молодые люди будут более готовы нести и семейные обязанности. А осознание долга и ответственности за семью — это тот фундамент, на котором строятся дальнейшие нормальные семейные отношения.
2. Молодая пара в начале своего пути сталкивается со многими проблемами и трудностями. Цель шидуха — заранее избежать, свести к минимуму все те объективные причины, которые могут помешать успеху будущей семейной жизни. Поэтому на шидухе стараются познакомить с человеком, который изначально подходит Вам и Вашим требованиям. Подбираются душевные качества, внешность, изначально оговариваются материальные условия будущего брака и т.д.
3. Неестественность встречи-шидуха позволяет избежать слепоты внезапно разгоревшихся чувств и взглянуть на будущего мужажену более трезвым взглядом.
У шидуха есть много преимуществ, но надо помнить, что шидух не даёт никакой гарантии счастливой жизни, он только повышает вероятность того, что это может произойти.
Гарантия счастья семейной жизни в руках человека и зависит от того, насколько он готов это счастье строить своими усилиями и стараниями: заботиться о другом, а не только о себе, менять себя, а не другого и т.д.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Аман решил расправиться с Мордехаем, истребив вместе с ним всю еврейскую общину страны, и он получил на это разрешение царя
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Арье Кацин
Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.
Рав Бенцион Зильбер
Ведь он был их современником?
Гади Поллак
Рав Носон Шерман,
из цикла «Эпоха и чудо»
Лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков
Рав Яков Шуб
Рав Яаков Шуб отвечает на вопросы: коронавирус распространяется; неужели действительно ничего нельзя сделать? Может быть, у вас есть более продуктивные идеи, чем просто сидеть сложа руки и ждать? Чему может научить пример Мордехая?
Рав Овадья Климовский
Она же была праведница и пророчица!
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Йосеф Б. Соловейчик
В реальных ситуациях нужен женский ум, а не мужские теории.
Рав Реувен Пятигорский
Став главой правительства, Аман вознамерился уничтожить «оппозицию», вдохновителем которой — в его глазах — был еврей Мордехай. А заодно уничтожить и всех евреев.