Темы: Еврейская женщина, Муж и Жена, Нида, Лея Солганик
Шалом, у меня к вам вопрос: Как вести себя жене-ниде сразу после первой брачной ночи? Мне кажется, что это невероятно сложно, ведь это первые дни замужества. Спасибо, с уважением, Н.
Уважаемая Н.,
Перед свадьбой жених и невеста должны посетить несколько занятий по семейной жизни у компетентного преподавателя, это подготовит их морально и практически к новой жизни.
На практике жених и невеста должны обеспечить «расставание», т.е. позаботиться о том, чтобы в комнате было две кровати и жених мог бы сразу перейти на вторую кровать; чтобы у невесты поблизости была закрытая ночная рубашка. И морально подготовиться: помнить, что статус «жених-невеста» уже сменился статусом «муж-жена».
Состояние «муж-жена» строится из двух периодов — период физической близости и период дружбы. И оба эти периода необходимы для построения системы «семья». И сейчас, после ожидания свадьбы, наконец-то жених и невеста вместе, но нет! Снова остановка. Но на этот раз они уже муж и жена. Хотя прошло всего несколько часов, между ними уже нет каких-то преград. Они не вернулись в то состояние, в котором были до свадьбы. Они стали очень близки друг другу, и сейчас начинается период построения отношений между двумя уже не чужими, а родными людьми.
А потом наступит новый период долгожданной близости, к которой они придут морально подготовленными, видя в этом не только физическую потребность, но силу сближения, объединения, цельности. Несомненно, это нелегко. Но именно сейчас закладывается фундамент здания — семьи. И это физическое «расставание» сближает мужа и жену ещё сильнее, закладывает прочные основы растущей любви.
С уважением, Лея Солганик
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Рав Ашер Кушнир
Рав Игаль Полищук,
из цикла «Тшува — раскаяние»
Рав Михаэль Солганик
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Законы раскаяния»
Предписывающая заповедь: грешник должен прекратить грешить, вернуться к Всевышнему и исповедаться в своем грехе.
Рав Элиягу Вугенфирер
Заповедью является не только просьба о прощении, но и само возвращение ко Всевышнему
Рав Игаль Полищук,
из цикла «Тшува — раскаяние»
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Рав Элияу Тавгер
Рав Игаль Полищук,
из цикла «Тшува — раскаяние»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Полное возвращение возможно — правда, при условии, что оно сделано не ради выгоды. Кроме того, все плохое, совершенное ранее человеком, засчитывается ему как поступок хороший, праведный, со знаком плюс.