Расставание17 мая 2010 года, Ита Минкина Как это выглядело со стороны? Да никак… Обычно выглядело.Телега, кобыла обмахивается от мух хвостом. Возница, спасибо, что хоть терпеливый попался, не торопит, паренек лет одиннадцати — босой, его мама — обычная еврейка в платочке, каких немало. Что еще? Пастушок ведет коров, мычание, пыль на выезде из местечка. Так, вроде и всё
Читать дальше
| |
Между учебой и практикой17 мая 2010 года, Гади Поллак Вы когда-нибудь видели выступление фокусника? Обычный человек с помощью обычных предметов делает совершенно невероятные вещи. Публика в восторге. Удивление. Аплодисменты. И не только из-за безупречной техники исполнения. Прежде всего - из-за того, что никому непонятно, КАК он это делает. А если фокусник откроет секрет фокуса? О, да, теперь все ясно. Но повторить этот фокус "с разбега" все равно никто не сможет, потому что у новичка нет навыка, той самой ловкости рук, которая отличает настоящего артиста. Читать дальше | |
Шавуот16 мая 2010 года, Рав Яков Доктор Рабби Борух из Меджибужа זצק''ל, זי''ע говорил, что перед Шавуот нужно трепетать больше, чем перед Рош Ашана. Рош Ашана – это день Суда, когда определяется материальная жизнь человека, сколько он получит в наступающем году, и в дальнейшем, его "а штикл булка", как он говорил. В Шавуот решается, каковы будут отношения человека с Торой, его духовная жизнь. Поэтому этот праздник важнее, перед ним следует трепетать больше. В благословениях Торы мы говорим "дарующий Тору", а не "даровавший Тору", Всевышний и сегодня даёт нам Тору согласно тому, что мы достойны, это происходит каждый год и каждый день по-новому с каждым из нас
Читать дальше
| |
К празднику Шавуот15 мая 2010 года, Рав Реувен Пятигорский
1. Написано в Пятикнижии об обращении Моше к новому поколению евреев, после того как умерли вышедшие из Египта. Говоря о получении Торы, он им напоминает (Дварим 5:3): "Не с нашими отцами заключил Всевышний этот союз, но лично с нами, находящимися сегодня здесь, – и все мы живы!" Читать дальше | |
Место времени13 мая 2010 года, Рав Реувен Пятигорский Шавуот, праздник, до которого осталось совсем немного, – самый подходящий повод поговорить о времени. Или, если хотите, о еврейской концепции времени. Читать дальше | |
Непатриотическое12 мая 2010 года, Гади Поллак Страшно. И очень больно. Но народ должен знать своих "героев". Поэтому, посоветовавшись с рабаним, я выкладываю эту историю, как есть (по понятным причинам изменив имена главных героев). Все факты получены из абсолютно достоверных источников, проверены, а большая их часть - задокументирована. Читайте, и не говорите, что не слышали. И извините за много букв.
| |
Иди к себе (Часть вторая - Аидише маме)12 мая 2010 года, Рут Сомински К сожалению, очень много проблем связаны именно с этой «искусственностью», «суррогатностью». Вот, как например, объяснил один психолог возросшее количество разводов: «Наши бабушки тратили четыре часа на приготовление настоящего, вкусного, наваристого супа. В наши дни с помощью суповых концентратов молодая хозяйка может сварить… по ее мнению, примерно то же самое за четыре минуты. Соответственно, у нее остается три часа пятьдесят шесть минут на критику мужа».Свою следующую песню я бы хотела посвятить тем, для кого варка простого супа являлась настоящим искусством, в которое они вкладывали всю душу – нашим матерям, бабушка, прабабушкам – настоящим аидише маме
Читать дальше
| |
А теперь третий класс11 мая 2010 года, Рав Реувен Пятигорский
3.1. Возвращение потери Мирьям и Леа нашли во дворе школы красный кошелек с деньгами и принесли его учительнице. Та сказала: "Надо написать объявление. Чтобы тот, кто его потерял, смог прийти и забрать свою потерю". Мирьям удивилась: "Но любой человек сможет прочесть наше объявление. Придет и возьмет чужую вещь". Читать дальше | |
Мир – зеркало11 мая 2010 года, Рав Арье (Лев) Кацин - Алтер из Слободки, так с теплом называли ученики рабби Носона Цви Финкеля (1849 - 1927), говорил только о достоинствах окружающих его людей, - вспоминал рав Меир Ходош своего великого учителя, машгиаха – духовного руководителя легендарной иешивы Слободки, которая находилась в пригороде Каунаса. – Алтер также не хотел слушать негатива о своих воспитанниках («Ор Меир», с. 92).«Машгиах» - книга о рабби Меир Ходоше, написанная его В 1924 году рабби Ходош с группой учеников иешивы переехал вслед за Алтером в Хеврон, где они открыли филиал. С течением времени рабби Ходош стал духовным руководителем иешивы, в дальнейшем основав также иешиву «Атерет Исраэль», в которой мне посчастливилось учиться шесть лет, с 1981 по 1987 годы
Читать дальше
| |
Повышение без квалификации10 мая 2010 года, Гади Поллак Когда мои родители приехали в Израиль из Швейцарии, первое, на что обратил внимание мой папа, было поведение евреев в синагоге. В отличие от швейцарского "шула", израильский бет-кнесет выделяется обилием детей, не очень строгим соблюдением времени начала молитвы и довольно свободным поведением. Вначале он пытался (на немецком) делать замечания деткам, пролетающим мимо него на бреющем полете со звуком реактивной турбины. Потом попросил меня переводить для них его размышления о святости места и соответствующем поведении. И в конце концов, отчаявшись, обратился к раву бет-кнесета с вопросом: "Почему никто не делает им замечания???" Читать дальше |