Благословение Ицхака27 января 2010 года, Рав Реувен Пятигорский Продолжение серии «Проблема Яакова» из цикла «Трудные места Торы». Вступление в тему см. здесь. А теперь самый «криминальный» случай, связанный с подлогом и мошенничеством, который многими читателями Торы вменяется в вину нашему праотцу Яакову. Действующие лица: Яаков, Эсав, Ривка, Ицхак. Место в Торе: недельный раздел «Толдот» в книге Берешит, глава 27. Вся глава, а в ней 46 стихов. Настоящая повесть, если мерить в масштабах, принятых в Пятикнижии. Написано, что «Ицхак состарился, и притупилось его зрение». Комментаторы, на основе данных, приведенных в Торе, отмечают, что Ицхаку к этому времени исполнилось 123 года (из 180, которые он прожил). Близнецы тоже достигли зрелого возраста. Читать дальше | |
«День рождения» Святой земли27 января 2010 года, Авраам Коен Пятнадцатое Швата – день рождения Земли Израиля, день возрождения её способности плодоносить, и символ этого чуда – а роды это чудо из чудес, даже «деревянные», – Читать дальше | |
Любовь как процесс тшувы (3) - окончание26 января 2010 года, Рут Сомински Любовный треугольник: он – она - ВсевышнийНет, это все, конечно, не про нас. И хотя все стандартные консультации и лекции на тему семейных отношений в большинстве своем направлены на то, чтобы предотвратить (или в худшем случае – решить) возможные супружеские проблемы и конфликты путем улучшения коммуникации, взаимопонимания и взаимоотношения между Мужем и Женой, если нам повезет, и консультант или лектор заодно по совместительству является и религиозным человеком, он может живо сдобрить материал цитатами из наших источников, подгоняя общечеловеческую мудрость, о которой, как известно, сказано: «[Если скажут тебе, что] есть у неевреев мудрость – верь этому!», под «идеологически верную» с еврейской точки зрения базу.Таким образом, все мы наслышаны о том, что за сорок дней до рождения человека, голос с небе определяет его суженную, что «если муж и жена достойны - между ними пребывает Б-жественное присутствие; если нет – всепожирающий огонь» или что когда человек разводится со своей первой супругой, даже жертвенник плачет. Но все это подается и воспринимается как приправа к основному блюду – материалистической, «линейной психологии».
Читать дальше
| |
Долгий путь в Иерусалим25 января 2010 года, Рав Арье (Лев) Кацин Дорогие друзья! Прежде всего, хочу поблагодарить всех тех кто активно или даже пассивно принимал участие в наших откровенных дискуссиях. Хочу поблагодарить Вас хотя бы потому, что благодарая вам, у меня есть много пищи для размышления и дальнейшего обсуждения, которое я надеюсь последует. Между тем, я хотел бы предложить, возможно, неожиданный взгляд на поставленный вначале обсуждения вопрос: Почему же ищущие еврейства олим попали в антирелигиозный Израиль, а стремящиеся стать американцами иммигранты – в теплые общины США? Конечно же, у меня нет ответа на этот вопрос, я не знаю замыслов Всевышнего, но хочу поделиться своими мыслями, и как всегда буду рад, если вы поделитесь со мной своими..
Читать дальше
| |
Любовь как процесс тшувы (2)25 января 2010 года, Рут Сомински От Кораха до АмалекаНачнем издалека. Одним из самых тяжелых прегрешений еврейского народа в пустыне был бунт Кораха. Судите сами: ни после греха Золотого Тельца, ни даже после греха разведчиков у Моше-рабейну не опускались руки, и он всегда находил в себе силы молиться за народ. Лишь на этот раз сказано «и упал Моше ниц» из страха, что на этот раз наказание – неминуемо и неумолимо.И вот в преддверии своего бунта Корах кормил народ баснями
Читать дальше
| |
Конгресс Раввинов Европы24 января 2010 года, Александр Горев Шалом!В силу своей профессии имею возможность присутствовать на различных еврейских событиях в разных общинах.Иногда события не являются частными и могут быть интересны не только их непосредственным участникам, но и просто тем кому интересна еврейская жизнь и фотография как таковая. Чем и решил делиться с вами на этом любезно предоставленном пространстве в одном ряду с уважаемыми блогерами :) Начну свой пост с весьма интересного на мой взгляд события "Конгресс Европейских Раввинов" (КЕР в дальнейшем). Это ежегодное мероприятие на этот раз удостоилась принимать Москва, 1-2 декабря 2009 года.
Читать дальше
| |
Вавилонская башня – модель бунта (по Торе)24 января 2010 года, Рав Реувен Пятигорский
Конспект лекции, прочитанной на молодежном симпозиуме "Джойнта" (не то 2005 год, не то 2006) Введение У кого из нас не случались в жизни неприятности на работе, в семье или "по месту учебы"? Кто-то выступал против нас, с кем-то боролись мы, или даже не столько боролись, сколько были ввязаны в чужие противостояния – если не сами лично, то через друзей, родственников. Как правило, все признают, что участие в подобного рода ситуациях неприятно. Но иногда оно необходимо. Нужно защитить попранную справедливость. Нужно выступить против негодяя. Постоять за себя, своего сослуживца, дать отпор потерявшему чувство меры мракобесу-начальнику или, наоборот, поставить на место отбившегося от рук подчиненного. У кого из нас нет подобного опыта вовлеченности в конфликты? Но что говорит на тему конфликтов Тора? Какие ее модели стоит рассмотреть, чтобы приложить к своей практике, примерить к себе, задуматься? Если выписать бунты-восстания из Пятикнижия и книг Танаха, то список получиться не коротким. Вот только несколько самых очевидных примеров: Читать дальше | |
Любовь как процесс тшувы24 января 2010 года, Рут Сомински Наши источники утверждают, что накануне свадьбы молодоженам прощаются все их прошлые грехи, как бы предоставляя им возможность начать все сначала. Быть может, кому-то это покажется дополнительным стимулом вступить в законный, еврейский брак. Другие усмехнутся, что только после свадьбы человек начинает по-настоящему грешить, ежедневно подрываясь на заповедях «возлюби своего ближнего, как самого себя», «не обижайте друг друга» и иже с ними. Как говорится, свадебные кольца на автомобиле молодоженов означают: «Внимание! Начальный счет 0:0».
Читать дальше
| |
Изучать Тору целый день или совмещать изучение Торы с работой?21 января 2010 года, Рав Арье (Лев) Кацин Продолжлаем обсуждение статьи Готово ли религиозное общество нас принять? Должны ли все изучать Тору целый день? - это не только личный вопрос, это не только вопрос желания и возможности каждого отдельного человека. От ответа на этот вопрос зависит то, каким будет еврейский народ в будущем. Евреи без Торы - это не тот народ Книги, который совершил исторический подвиг, пронеся Тору не смотря на тысячелетия преследований. Отказ от идеала - стремления к познанию истины - это отказ от души, сути и миссии нашего народа. Однако, возможно, что этот путь не для всех
Читать дальше
| |
Еврейская община (2)20 января 2010 года, Рав Реувен Пятигорский
Община по-еврейски в контексте ранней истории 1. Время появление первых общин Известно, что, согласно Торе, народы появились в результате разрушения Вавилонской башни. До ее строительства были просто люди. Сразу после ее разрушения возникли народы и племена, а также языки, обычаи, различные национальные характеры и пр. При этом надо отметить, что население земли не увеличилось каким-то чудесным образом. Просто в некий момент истории каждый из людей стал сопричислять себя к одной из многих этнических групп. Причем, скорее всего, переход к этносу никем не был воспринят как чудо, т.е. как явное вмешательство Всевышнего в людские дела. Все произошло безболезненно и самым органичным образом. А именно: каждый человек вместе со своей семьей уже обитал в некотором коллективе – друзей, единомышленников, родственников, компаньонов и соседей. Люди знали друг друга, представляли собой единый, замкнутый коллектив, который жил в одном месте (или кочевал одним табором), пользовался единой терминологией, обменивался генами, навыками, симпатией и взаимной защитой. Это еще не народ, но уже некоторый коллектив со своими внутренними связями между его членами. И стоит предположить, что, уйдя из Вавилона, люди сохранили такие мини-коллективы. Так вот, несколько подобных коллективов, наиболее близкие друг к другу, стали представлять собой народ. И важно отметить: люди одного народа не потеряли своих "донародных" особенностей. Каждый из коллективов, влившись в новый народ, – еще до прихода в какое-то определенное место жительство – стал общиной. Читать дальше |