Ханука все ближе!23 ноября 2009 года, Рав Реувен Пятигорский Следующий материал — не столько пособие для учебы, сколько просто заметка. Что называется, вдруг вам пригодится. КОГДА ЭТО СЛУЧИЛОСЬ? Вопрос относится к событиям Хануки. Когда произошло еврейское восстание под руководством Макабим (Макавеев, или, если хотите, Хашмонеев)? Еще конкретнее: в каком году евреи освободили Иерусалим и приступили к очищению Храма? Короче говоря, какова дата события, известного нам как чудо с Менорой? Читать дальше | |
Сила Эсава и сила Яакова21 ноября 2009 года, Рав Реувен Пятигорский Эта короткая драша «ходит» с одного семинара на другой, с лекции на лекцию, ее можно неожиданно услышать на уроке в ешиве или на переменке в хейдере из уст меламеда. И никто ни разу не привел ее источник. (Известно только, что рассказывается она на раздел Торы "Толдот".) Поэтому, если кто узнает, из какого комментария она к нам пришла, пусть сообщит мне – я буду ему очень благодарен. Читать дальше | |
Рахбаль в Хайфе20 ноября 2009 года, Авраам Коен Детский отдых — головная боль родителей. Насытить детское любопытство, не вылететь в трубу и при этом кашерно провести время — этот ребус Читать дальше | |
С ешивой на Мертвое море13 ноября 2009 года, Авраам Коен Пару раз в год мы устраиваем для учеников ешивы поездку по земле Израиля. Читать дальше | |
Смотровая вышка "Офер"10 ноября 2009 года, Авраам Коен По четвертому шоссе направо от перекрестка Офер дорога поднимается по склонам горы Кармель – к кибуцу с очень даже религиозным поэтическим названием «Керем Маараль» – что в переводе звучит «Виноградник, посаженный раввином из Праги». Виноградником названа, конечно, еврейская община Праги. Здесь после войны за независимость поселились спасщиеся Читать дальше | |
ХАНУКА-ШПИЛЬ10 ноября 2009 года, Рав Реувен Пятигорский историческая драма в пяти сценах ЦАРЬ ЭПИФАН И ЕГО КОМАНДА Роли: царь Эпифан, пять его министров. Сцена 1 Царь Эпифан сидит на троне, задумчиво жует огурец. Входит Первый министр. Первый министр: О, великий Эпифан! Позволь довести до сведения. Читать дальше | |
Сара у Авимелеха7 ноября 2009 года, Рав Реувен Пятигорский Продолжаем тему "Трудные места в Торе". В прошлый раз мы говорили об Аврааме и Саре у фараона. Следующий пункт, где расказывается об Аврааме и Саре у Авимелеха (20-ая глава книги Берешит), можно было бы пропустить, поскольку, на первый взгляд, никаких новых особенностей с точки зрения обсуждаемой темы (правда и ложь в делах наших праотцев) тут не обнаруживается. Тем не менее, одну деталь рассказа о посещении нашими праотцами дворца Авимелеха стоит упомянуть, потому что именно эта деталь может помочь нам по-новому оценить ситуацию, в которой оказался Авраам. Читать дальше | |
Гостеприимство (методическое пособие для учителя Торы)4 ноября 2009 года, Рав Реувен Пятигорский Серия "Тора и социальные роли: моральный аспект"
ЗАПОВЕДЬ ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ Прежде чем приступить к знакомству с самой заповедью – несколько вопросов для обсуждения. - Насколько оправдано наличие этой заповеди в комплексе законов, регулирующих отношения человека с другими людьми? Короче говоря, что она дает самому обществу? Что она дает тому, кто принимает гостей? - Приведите примеры, известные вам из Торы, на тему приема гостей? [1] Примеры, где показано "антигостеприимство" [2]? - Что собой представляет процесс приема гостей? Если бы вам была поручена роль законодателя, то что бы вы включили в эту заповедь? Читать дальше | |
Вид на Вади Кельт3 ноября 2009 года, Авраам Коен На всех туристических точках Мертвого моря туристов обычно встречает бедуинский верблюд. Здесь – осел. Читать дальше | |
Сара у фараона2 ноября 2009 года, Рав Реувен Пятигорский Цикл: трудные места в Торе Действующие лица: Авраам, его жена Сара, фараон, где-то на заднем плане египтяне, главным образом администрация; присутствует еще племянник Авраама Лот, но о нем конкретно в этом эпизоде ничего не рассказывается. Место действия: Египет, дворец фараона. Место в Торе: глава 12-ая книги Берешит, стихи с десятого по двадцатый, последний в главе. Ровно 11 стихов, совсем немного. Экспозиция событий. Авраам вместе с женой появился в Египте, после того как в Стране Кенаан, куда ему приказал идти Всевышний, разразился голод. Аврааму в это время было семьдесят пять лет, его жене на десять лет меньше. Жители Египта, куда попали супруги, чистотой нравов не отличались. Отсюда – вся проблема. Читать дальше |