"Огонь внутри" Фото Натали Песелевой5 августа 2010 года, Александр Красильщиков ....
Читать дальше
| |
Что делать когда сомневаешься--применение принципов неопределенности к законам лашон ара4 августа 2010 года, Рав Арье Лейб В прошлой статье, мы обсуждали правила, определяющие наше поведение в тех случаях, когда мы сталкиваемся с неизвестной ситуацией. А теперь, разберем, как эти правила применяются к законам лашон ара. Сначалa, еще раз приведем слова р. Йоны (Шаарей Тшува, Шаар 3, пар. 216):"Тот, кто произнес лашон ара, совершил двойное (зло): причинил вред и стыд своему ближнему, а также избрал возможность обвинить его, и приговорить его, и злорадствовать над его бедой"
Читать дальше
| |
«Дам тебе милосердие»4 августа 2010 года, Рав Реувен Пятигорский Эта статья, написанная несколько лет назад, мне по-особому дорога. Ибо нелегко далась. Особенно последняя часть. Посмотрите – и сами увидите почему. Если читать внимательно недельный раздел Торы "Реэ" в книге Дварим, то можно найти в нем странные слова. Вернее, слова самые обычные, но приведены они в какой-то не совсем удобной форме. Читать дальше | |
Совместное производство3 августа 2010 года, Гади Поллак В нескольких местах в гмаре (Йевамот, Гитин, Кидушин, Бава Меция, Бава Батра) приводится спор танаим насчет того, может ли человек приобрести вещь, которая еще не существует в мире (как, например, плоды урожая будущего года). У вас, дорогие читатели, есть возможность (согласно мнению рабби Меира) завладеть книгой, которая выйдет бс"д примерно через год (или около того). Сейчас объясню. Читать дальше | |
Прогулка по Иерусалиму3 августа 2010 года, Толдот+ Автор фотографий Григорий Ярин. | |
Селедка для ума3 августа 2010 года, Рав Арье (Лев) Кацин - Является ли ум человека врожденным качеством или следствием его свободного выбора? – спросил я рава Йонатана Каца. - Сначала я расскажу тебе анекдот, - неожиданно ответил раввин...«- Не могли бы вы мне открыть секрет, почему евреи такие умные? – спросил нееврей, зайдя в магазин кошерных продуктов
Читать дальше
| |
Раби А.Миллер "Распад над бездной" - 61 августа 2010 года, Александр Красильщиков ВСЁ ДЛЯ ИЗРАИЛЯ Всевышний направляет мир в соответствии с поступками евреев. Царь Давид так характеризует народ Израиля: «Дети Якова, - избранники Творца» А вслед за этим указывает на всеобъемлющий закон устройства мира: «Он, Б-г - наш Всемогущий " - Создатель всех миров во главу угла ставит избранный Им народ. Слова «Б-г - Всесильный Израиля» повторяются в Писаниях неоднократно.Эта основополагающая реальность не принимается «большим» миром. Для определённой части еврейского народа это также не представляется очевидным
Читать дальше
| |
История с гетом1 августа 2010 года, Рав Реувен Пятигорский Эта история в свое время была рассказана мной в прямом эфире (см. видео "Мир в семье" с кадра 10:56). Сейчас даю ее в записанном виде. Если в ней что-то присочинено или искажено – детали разные или антураж – то не мной, честное слово. Как слышал, так и донес.)) Дело было так. Одна женщина – в Израиле – пожаловалась раву Ицхаку Зильберу (зацаль), что ее бывший муж, оставшийся в России, не дает ей гет. Рав запомнил фамилию и имя мужа, у него вообще была феноменальная память, но ничего конкретного ей не обещал. Читать дальше | |
Для чего нужны пейсы?30 июля 2010 года, Рав Реувен Куклин Для чего нужны пейсы?В пейсы, кипу и пр. вкладывается какой-либо конкретный смысл? Мы все знаем, что так ходят евреи, но почему именно так - кто сможет ответить? Любопытно, откуда пошла эта традиция. Я слышала, что пейсы и тфилин служат напоминанием о заповедях Торы и об истории еврейского народа. Но почему именно они, если так?. Заранее спасибо
Читать дальше
| |
Какую боль вытерпеть легче?29 июля 2010 года, Александр Красильщиков (Шабат,11,1) Лучше оказаться под властью Ишмаэля, чем потомков Эдома; лучше впасть в зависимость от Эдома, чем «хабора» (народности, родственной персам); но даже под ярмом «хабора» оказаться предпочтительней, чем (вызвать гнев) Мудреца Торы; и всё же, даже гнев Мудреца легче, чем слёзы вдовы и сирот… Пусть постигнет любая болезнь, но не болезнь кишечника; лучше вытерпеть любую из болей, только не сердечную боль; любые недомогания преходящи, кроме изъяна в голове; но любое зло – ничто, в сравнении со злой женой… У Израиля есть три вида противников. Один из них – Ишмаэль, противостоит евреям просто потому, что они на него не похожи. Это неприятие подобно неприязни к любому чужаку, к любому, кто не «из наших».Вражда Эдома несколько иного плана. Эдом и Израиль имеют не просто непохожую сущность, они – антиподы
Читать дальше
|