Обычная статья к Девятому ава14 июля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский Abstract: <У народов нет девятых ав> – <Лев Гумилев и евреи> – <Два Иерусалима> – <Мир незабытых предков> – <Пророк и философ: встреча на развале> – <Мы дети – мы плачем> * * В чем особенность поста Девятого ава? Чем этот день отличается от остальных дней еврейского года? – Все знают, в чем его особенность. А вот вам еще один аспект. Начну с того, что у неевреев аналогичных дней нет. Не было и не будет. Не принято у них поститься в память о разрушенных святынях. (Посты есть, но по другому поводу.) Народы помнят исключительно свои победы – когда их предки повергали наземь чужие святыни, топтали вражеские столицы, волокли поверженных противников на невольничий рынок, заставляли их греметь кандалами под триумфальными арками на парадах. Память национального торжества – так у всех народов. Правда, есть во всем этом что-то от комплекса неполноценности. Ну да не нам осуждать... И нет ни одного племени, чтобы оплакивал свои разрушенные храмы. Даже представить себе трудно. Станут ли немцы рыдать о Кельнском соборе, если вдруг его потеряют? Французы – скорбеть о соборе Парижской, простите, богоматери? Русские о Кремле? Ну, потоскуют год-другой, не больше. Но чтобы две тысячи лет плакать и убиваться? Нет, такое отмечено только у евреев. Спрашивается – почему? Читать дальше | |
О единстве и единообразии13 июля 2010 года, Гади Поллак «Девять дней» — подходящий повод поговорить о единстве. Нет, я не имею ввиду то «единство», о котором не высказался только ленивый. Лозунги хороши на демонстрациях и на стикерах, приклеенных на заднее стекло автомобиля. К реальной жизни они не имеют никакого отношения. Давайте поговорим о единстве, про котороe написано: «И стал там Израиль напротив горы» — как один человек. О том единстве, из-за отсутствия которого нет у нас сегодня Храма, и, как следствие — все наши проблемы: духовные, материальные, финансовые, политические и социальные. Читать дальше | |
Свадьба Яакова13 июля 2010 года, Толдот+ Автор публикации - Йеуда Аврех В ешиве большая радость: Яаков - ученик ешивы Толдот Йешурун - женится | |
Раби А.Миллер. "Распад над бездной" - 212 июля 2010 года, Александр Красильщиков КОЗЁЛ ОТПУЩЕНИЯ ИЛИ СВЕТ ОТДЕЛЕНИЯ Жертвы призваны духовно очистить. Жертвоприношения животных были неотъемлемой частью службы в Храме. Если человек по ошибке совершал промах и сожалел об этом, – он приносил в Храм, наряду с раскаянием, жертвенное животное и очищался от греха.Однако существует особая жертва - "СЭИР А-МИШТАЛЭАХ" - "козёл отпущения", приносимая в день Искупления всем еврейским народом. В ней скрывается потенциал гораздо больший
Читать дальше
| |
Лашон ара, которую действительно говорить можно. Но не всем и не всегда.12 июля 2010 года, Рав Арье Лейб История первая Рав русской синагоги города Н-ска сдает дела своему преемнику, который также является его бывшим учеником. Рассказывая ему подробности о разных людях посещающих синагогу, рав останавливается на нашем знакомом Пинхасе. Старый рав сообщает новому раву о прошлом Пинхаса, подчеркивая, что он уже давно изменился к лучшему. С тех пор, новый рав никогда не спрашивает Пинхаса, чем он занимался в Советском Союзе. История вторая Сеня Гуревич закончил школу и хочет поступить учиться в ешиву
Читать дальше
| |
Пока без названия.11 июля 2010 года, Ита Минкина Такой вот рассказ. Вот-вот из под (пера), то есть из под клавиатуры. Из той самой серии, которая нигде не вышла. Да и выйдет ли когда-нибудь? Хани и Мири – большие подружки. На самом деле – они еще не очень большие девочки и ходят в детский садик, но они умеют дружить и поэтому это называется, что они большие подружки
Читать дальше
| |
Аарон и его ученики11 июля 2010 года, Гади Поллак Завтра наступает первый день летнего месяца Ав. В этот день 3283 года назад умер первосвященник Аарон, брат Моше. Его смерть оплакивали так, как не оплакивали даже смерть Моше (спустя 7 месяцев). По природе вещей, смерть первосвященника не должна потрясти всех без исключения. Более того, во все времена были те, кто молился, ожидая этой смерти. Нет, это не были враги или политические противники. Это были обитатели городов-убежищ, «убийцы по неосторожности», которые после смерти первосвященника могли выйти на свободу. Но в тот Рош ходеш Ав 2487 года плакали все до одного. В чем причина такой всеобщей любви? Читать дальше | |
Исполнение обещанного11 июля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский Неделю назад мной был прочитан урок, основанный на стихе из раздела "Матот". Теперь этот урок можно скачать или увидеть (прослушать) впрямую с сайта. Предлагаю три коротких раввинских истории с этого видео-урока – на тему "исполнение обещанного". Но сначала короткое вступление. Читать дальше | |
Горь-ко11 июля 2010 года, Рав Арье (Лев) Кацин – Горь-ко! – кричат на русских свадьбах, требуя чтобы молодожены прилюдно поцеловались. Это, конечно, не соответствует духу иудаизма, однако кое-что в этом русском обычае поучительно. У человека действительно может быть горь-ко во рту, если у него горько на душе..
Читать дальше
| |
Этот возвышенный город11 июля 2010 года, Толдот+ 23 мая 2005 года в честь первого издания книги «Этот возвышенный город» на нашем сайте был опубликован рассказ из нее «Оживший мертвец». Книга р. Менахема Герлица «Йерушалаим шель мала» в переводе на русский язык р. Александра Красильщикова (см. его блог), пережившая 10(!
Читать дальше
|