Лашон ара, которую говорить можно--продолжение (с примерами)5 июля 2010 года, Рав Арье Лейб История перваяВ израильском городе Н-ске, в русскую синагогу ходит бывший уголовник Паша (ныне Пинхас). Паша, в свое время остался без отца, попал в дурную компанию и занимался всякими непотребными (даже по советким меркам) делами, сидел в тюрьме и т.д. Но потом открыл для себя Тору, порвал с прошлым и теперь работает охранником в местном супермаркете. Все в синагоге знают о Пашином прошлом, но это уже давно никто не обсуждает
Читать дальше
| |
"Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна"4 июля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский Как всегда, в понедельник вечером на этой неделе (5 июля) – мой урок на экране. На этот раз (сБп) по сдвоенному недельному разделу "Матот-Масеэй", тема – "Держать слово". (О самом недельном разделе см. здесь.) Год назад у нас была другая тема – "Не льсти!" Но из того же раздела "Масеэй". Предлагаю несколько историй из прошлогодней видео-лекции. Сам запрет на лесть наши мудрецы выводят из стиха Торы (Бемидбар 35:33): "И не оскверняйте землю, на которой вы находитесь, ибо кровь оскверняет землю". Написано: вело-тахнифу, "не льстите". Т.е., кто льстит, лицемерит – тот оскверняет землю. Итак, одна из тем недельного раздела – запрет Торы на лесть (хануфа), подхалимство, заискивание, угодничество, на лицемерную необъективность в оценке чужих поступков. Читать дальше | |
Про Фишеля, про Голливуд и про антисемитизм2 июля 2010 года, Гади Поллак | |
Поезд из преисподней2 июля 2010 года, Александр Красильщиков ... Поезд, готовый к отправке, составлен из разношерстных вагонов. Пасажирские и товарняк, новёхонькие и видавшие виды, а ещё - открытые платформы с наскоро натянутым брезентом, испещрённым маслянными пятнами
Читать дальше
| |
Как я начала петь (запоздалое вступление)1 июля 2010 года, Рут Сомински Как же так? С программой своей я вас уже потихоньку начала знакомить, а как все это начиналось, совсем забыла упомянуть. А вдруг, кому-нибудь, да интересно? Итак...
Читать дальше
| |
Габи в Турцию не едет1 июля 2010 года, Авраам Коен Исру хаг – выходной день после Праздника, занятий в хедерах и школах еще нет, а детей надо чем-то занять – и мы вместе со всем Иерусалимом ринулись Читать дальше | |
Лашон ара, которую говорить можно! На самом деле?1 июля 2010 года, Рав Арье Лейб История из Талмуда, Бава Кама, 117а. ´´Р. Кахана, выдающийся мудрец Месопотамии (Бавеля), вынужден был бежать от преследования персидских властей в Эрец Исраэль, где правили римляне. Естественно, р. Кахана хотел продолжить свою учебу и намеревался учиться у р
Читать дальше
| |
Пинхас1 июля 2010 года, Рав Яков Доктор "Пинхас, сын Элазара, сын Аарона коена, отвратил гнев Мой от сынов Израиля, возревновав за Меня среди них…" Рабби Леви Ицхак из Бердичева זצק''ל, זי''ע говорит, что обычно, когда еврей возмущён поступками и поведением других, обвиняет и упрекает, – это вызывает на Небесах обвинение против всего Израиля. Ведь каждый еврей очень важен для Всевышнего и поэтому сказанные евреем слова обладают особым весом. Поступок Пинхаса был совершенно иного рода. Пинхас из ревности за Всевышнего, возмущённый наглым осквернением Его Имени, нарушением Его воли, жертвует собой. Он идёт на верную смерть и позор ради того, чтобы вступиться за Честь Б-га
Читать дальше
| |
Дискриминация в религиозных школах29 июня 2010 года, Рав Реувен Куклин Дискриминация в религиозных школах Глубокоуважаемый рав!Является ли достойным разделение детей (и именно детей), находящихся в пределах одного учебного, финансируемого государством, заведения на различные группы по признаку скромности в одежде и другим, сходным с этим признакам или, скажем, лояльности их родителей к пониманию сути иудаизма тем или иным раввином?Не напоминает ли это печально известную селекцию?Эдуард, Иерусалим. ОтветУважаемый Эдуард,Возможность воспитывать по тем ценностям, которые важны родителям, - одна из основ демократии. Это, конечно же, при условии, что каждой группе предоставляется такая возможность, и никакая группа не дискриминируется. Выходит, что деление детей на группы (когда каждой группе предоставляется возможность воспитывать детей согласно лояльности их родителей к пониманию сути иудаизма) не только достойно, но и является одним из самых больших выражений демократии.
Читать дальше
| |
Про рава Хаима, хасида из Цанз29 июня 2010 года, Рав Реувен Пятигорский Свои уроки в прямом эфире я выстраиваю на основе заранее подобранных к определенной теме раввинских историй. А тема урока определяется каким-нибудь правилом, обязательно имеющим отношение к мусару, еврейской этике, взятым из очередного недельного раздела Торы. Чего-чего, а раввинских историй у меня полно – и на полке с бумажными книгами, которых я насобирал с избытком, и на диске компьютера. Вчерашний урок назывался "Давайте молиться" – о том, что каждый из нас обязан просить у неба милосердия по отношению ко всему народу и к любому еврею, если им требуется скорая и действенная помощь. А истории демонстрировали силу молитвы наших мудрецов-праведников. Так вот! Сижу я вчера с утра в своем рабочем кабинете и готовлюсь к уроку. Читать дальше |