Между двумя пирами24 февраля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский О празднике Пурим Чудо - как финал психологической драмы
Известно, что в "Свитке Эстер" ни разу не упомянуто имя Всевышнего. Это единственная книга, вошедшая в свод Танаха, в которой нет прямого указания на Творца мира. Тем не менее, в ней рассказывается о чуде, совершенном Всевышним по отношению к еврейскому народу. Творца явным образом нет, а чудо описано подробно. Причем чудо именно того характера, когда не остается сомнений в "авторстве" Небес; в нем нет ничего случайного. Тогда почему не сказать прямо – "вот что сделал Всевышний народу, который принял Его Тору"? Читать дальше | |
Две большие разницы или "Найди 10 отличий"23 февраля 2010 года, Гади Поллак Есть в рисунке такое понятие - "китайская перспектива". Означает оно неправильную, обратную перспективу. | |
Памяти бабушки Шейны22 февраля 2010 года, Рут Сомински Сегодня - йорцайт (годовщина ухода из жизни) моей бабушки Шейны (Шейны-Мины бат Шмуэль). «Бабули», как она любила, чтобы ее называли.Хотела написать пару слов ее светлой памяти. Но как можно уместить в пару слов все, что есть тебе сказать о человеке, значение которого можно свести к одному короткому слову – «ВСЁ»?! Бабуля не заменяла мне ни отца, ни матери.
Читать дальше
| |
У входа в зал Ицхака20 февраля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский Рассказ-быль – про то, как я снимал кино. Во-первых, это смешно (надеюсь, что смешно). Во-вторых, мне действительно довелось некогда вести телевизионную ежемесячную программу по российскому каналу "Культура"[1], называлась "Шалом", так что пришлось много поездить по еврейским местам Израиля, России и Европы. И вот что с нашей группой произошло в Хевроне, на могиле наших праотцев. Читать дальше | |
Мое личное, пуримское чудо18 февраля 2010 года, Рут Сомински Люблю я Пурим. Вообще-то я люблю все еврейские праздники, но не на каждый же праздник у меня (пока) рождаются дети! Разве что на Лаг баомер (за три дня до – Моше-Менахем), на Хануку (за неделю до – Хананель и за две недели - Дина), на девятое ава (ровно - Исраэль-Нехемья) и вот на Пурим (точнее, за день до – прямо в пост Эстер), почти четыре года тому назад родился Йосеф-Шалом. И первой его заповедью было чтение Свитка Эстер. Прямо в больнице.
Читать дальше
| |
Две половинки одного яблока17 февраля 2010 года, Рав Арье (Лев) Кацин — Как будто яблоко разрезали пополам, — сказал Михаэль Клигер своему внуку Сэму в связи с уходом из жизни жены Бат Шевы.— Целые яблоки могут храниться всю зиму, но если яблоко разрезать, то ему недолго жить, — объяснил Сэм Клигер, возглавляющий русский отдел AJC — Американского еврейского комитета. — Несколько месяцев спустя после смерти бабушки не стало и дедушки. Они дружно прожили 65 лет, вырастили четверых детей, соблюдая даже в советской России заповеди Торы. Дедушка учил меня Торе, готовил к бар-мицве…Можно ли помочь поссорившимся супругам помириться?Каждая семья уникальна, и никто не может давать общих советов, возразит скептик
Читать дальше
| |
Испытание еврейской общины в рассеянии17 февраля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский
Продолжаем нашу серию теоретических статей из цикла "Еврейская община". Сегодня – третья тема: еврейская община в галуте. Главный ракурс: внутренние ресурсы общины, способность к выживанию Сколько раз мы спускались в Египет? Первым походом евреев в Египет можно назвать путешествие, предпринятое нашим праотцем Авраамом, когда его, только что пришедшего в Святую землю по приказу Всевышнего ("Иди в Страну, которую Я тебе покажу"), встретил жуткий голод[1]. Мидраш сообщает, что ни до этого, ни после этого (если не считать голод, охвативший Страну в дни Йосефа) таких бедствий в Эрец Кенаан не было. Но так было задумано Всевышним – чтобы Авраам спустился в Египет. Иначе, когда братья придут за отцом и скажут, что Йосеф жив, более того – он правит Египтом и теперь приглашает всю семью прийти к нему и переждать голодные годы, Яаков скажет: не верю, что Йосеф жив, и ни в какой Египет не спущусь. Предоставят ему доказательства того, что на египетском троне действительно сидит фараонов заместитель, он же старший сын твоей, отец, любимой жены Рахели. И все равно Яаков будет стоять на своем: из Израиля уходить нельзя (таков, кстати, закон!), и никуда я не пойду. Читать дальше | |
Променад Тель-Авива16 февраля 2010 года, Авраам Коен Интересно, как разных людей влекут эти два совершенно противоположенных полюса: Иерусалим и Тель-Авив. В Иерусалиме – Котель, а сердце Тель-Авива, – его набережная. Голубая мечта пенсионера... Все набережные живут одним: Ялта и Канны, Сочи и Майями, Сант Тропез и Гурзуф, Брайтон и Одесса – радость Читать дальше | |
Начало большого пути15 февраля 2010 года, Рут Сомински Сегодня я побывала на утреннике в хейдере у своего трехлетнего Йосеф-Шалома. Кстати, знаете ли вы, с чего начинают трехлетние еврейские мальчики свое обучение Торе в хейдере? С начала истории сотворения мира? Или, может быть, с ключевого момента еврейской истории - выхода евреев из Египта? В любом случае, в Торе есть достаточно богатого материала, чтобы заинтриговать и заинтересовать малолетнего ребенка. Но на самом деле по еврейскому обычаю первое знакомство евреев с Торой проходит через третью книгу Пятикнижия – Ваикра. Что характерно, в ней почти совсем отсутствует сюжетная канва. Здесь практически нет никаких пикантных историй, никаких острых сюжетных поворотов и даже законы, разбирающиеся в этих главах, по большей части далеки от нашей повседневной жизни и довольно трудны для восприятия даже религиозных евреев
Читать дальше
| |
Месть по-еврейски14 февраля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский Предупреждаю: очень трудный урок. 1. История про раби Меира Марима из Коврина. Было у него несколько противников из числа жителей местечка. Хулили его и поносили в открытую, не стесняясь окружающих. А он не замечал их злобы, приветливо с ними здоровался, ни разу словом худым на ругань не ответил. Спросили его ученики: – Ребе! Разве не сказано в Талмуде – "Если мудрец не мстит и не помнит обиду, как змея, то он – не мудрец"? Почему бы не дать отповедь гонителям, как полагается мудрецу?! Сказал на это раввин: Читать дальше |