ОТЦЫ И ДЕТИ20 декабря 2009 года, Рав Арье (Лев) Кацин Один еврей обратился к раввину за советом: - Моему сыну три года. Когда я должен начать думать о его воспитании? | |
Как два раввина поссорились19 декабря 2009 года, Рав Реувен Пятигорский В последнее время появляется все больше статей, обзоров и книг, посвященных буддизму и адресованных европейскому читателю, а значит, в значительной степени поверхностных и адаптированных. Не входило в мои намерения сравнивать иудаизм с буддизмом, преподанным в облегченном варианте. Но жизнь заставила. На одном из уроков мы с учениками обсуждали раздел Торы, посвященный признанию Йосефа, египетского правителя, своим братьям. Книга Берешит, недельный раздел "Ваигаш", 45 глава: "И не смог Йосеф удержаться перед всеми, кто при нем присутствовал, и воскликнул: "Выведите от меня всех (египтян)"... И поднял крик с плачем... И сказал Йосеф своим братьям: "Я Йосеф! Жив ли еще мой отец?" Но его братья не смогли ему ответить, потому что смутились перед ним". Сцена, полная страстей, боли и слез. Читать дальше | |
Куда провалился царь Сдома?16 декабря 2009 года, Авраам Коен Легендарные города Сдом и Аморра превратились в символ извращенности, и еще до их уничтожения (на месте современного Мертвого моря) Тора, рассказывая о войне четырех царей против пятерых, пишет (Берешит, 14, 7): «А долина Сидим вся в асфальтовых ямах, и когда цари Сдома и Аморры бежали (от врагов), то упали Читать дальше | |
Спаси ближнего!13 декабря 2009 года, Рав Реувен Пятигорский Тем, кто постоянно учит мусар, науку об этических императивах Торы, известен совет, который дают нам еврейские мудрецы прошлого: в некоторых ситуациях лучше взять чужую вину на себя, но постараться спасти своего ближнего, т.е. другого еврея, от публичного позора. [На близкую тему см. видео-урок "Публичное оскорбление".] Согласитесь, тяжелое правило! Необычайно трудный совет. Трудный – с точки зрения его реализации. Действительно, чего ради мне брать его вину на себя, спасая от позора, если весь этот столь нежелательный ему позор свалится на мою голову?! Разве я не обязан заботиться и о своей чести, о своем добром имени? Ведь сказано же: полюби своего ближнего, как самого себя, – но не сказано: больше, чем себя… Обратимся к той Гемаре, где об этом рассказывается: трактат Санедрин 11. Читать дальше | |
Сказка на Хануку9 декабря 2009 года, Рав Реувен Пятигорский Вполне художественный рассказ. Где-то даже печатался. Но его читателей я еще не встречал. Когда армия Тухачевского в гражданскую смуту готовилась к своему бесславному походу на Варшаву, многие евреи из тех же мест тоже двинулись на запад. Ночами шли, связав жалкий скарб в узлы; тайком крались по проселкам, опасаясь близко выйти к большой дороге, где запросто можно было наткнуться на красный дозор, но и не теряя тракта из виду, а ко всему прочему еще и старательно обходя стороной каждую деревню, чтобы мужики не убили и не ограбили. Так, между двумя опасностями – дорогой и мужиками, и бежали, согнувшись, за проводником, который знал, где можно пересидеть днем, а с темнотой опять подняться и идти, идти, идти. Куда идти-то? Читать дальше | |
Давайте знакомиться!8 декабря 2009 года, Рав Арье (Лев) Кацин
Дорогие читатели Toldot.ru!
Конечно хотелось бы познакомиться с каждым из вас, для того, чтобы лучше знать что вас волнует, что у вас на уме, что бы вы хотели обсудить?
Я открываю этот блог не для того чтобы "учить вас жить", а для того, чтобы учиться у вас! Мне хотелось бы вместе с вами создать такое виртауальное пространство, в котором уютно и тепло, в котором можно открыто по душам пообщаться, задать любой вопрос, высказать свою точку зрения, и извлечь из этого общения пользу.
В предверии праздника Света хочется пожелать нам всем чтобы мы учились светить и согревать светом наших душ наших родных и близких!
P.S. В качестве пробного шара, «экспериментального поста», я предлагаю вам ознакомиться с не совсем тривиальной идеей реб Меира Ходоша зц”л (духовного руководителя йешивы «Атерет Исраэль») о воспитании детей. Я назову эту идею ФИГОВЫЙ ЛИСТОК, и надеюсь, что она будет полезна также в общении между супругами, коллегами и друзьями.
Это обложка книги "Машгиах", которую написала дочь Реб Меира Шуламит Эзрахи, супруга моего рош йешивы Борух Мордехая Эзрахи.
Жду Ваших комментариев и идей!
Читать дальше
| |
Ашдод, Ашдод...6 декабря 2009 года, Авраам Коен Из всех трех лиц Ашдода самое яркое – море, и отовсюду видны океанские корабли, болтающиеся целый день на рейде и ждущие Читать дальше | |
Евреи и греки6 декабря 2009 года, Рав Реувен Пятигорский К статье, приведенной ниже, следует отнестись с творческим пониманием. Из нее не стоит делать обескураживающий вывод: дескать, тому, кто учит Тору, запрещено добавочно учить и другие предметы (физику, экономику и пр.). Отнюдь, нет! Опыт общин, следовавших совету раввина Шимшона-Рафаэля Ирша (rav Samson Raphael Hirsch; 20 июня 1808, Гамбург – 31 декабря 1888, Франкфурт-на-Майне), весьма плодотворен и поучителен: можно, оказывается, совмещать глубокое изучение Торы (и соблюдение ее заповедей) с серьезным освоением обычных университетских знаний. Раввины-профессоры продемонстрировали нам, что пагубен отнюдь не их опыт совмещения науки с Торой, а путь их оппонентов, так называемых просветителей – когда Тору подменяют, к Торе добавляют, чтобы нивелировать ее влияние на человека. Когда Торе противопоставляют науку – заявляя, что наука выше и предпочтительней. Читать дальше | |
Резня в Шхеме3 декабря 2009 года, Рав Реувен Пятигорский Из цикла "Трудные места в Торе" Прежде чем перейти к истории, случившейся в Шхеме, когда два сына Яакова – Шимон и Леви – уничтожили все население города (см. недельный раздел Торы "Ваишлах"), укажем на одну прямую связь между нею и целым рядом аналогичных историй, имевших место с семьей Авраама в прошлом. Мы снова ссылаемся на эпизод с Сарой, которую силой взяли в дом фараона; эпизод с той же Сарой, опять-таки вопреки своей воле попавшей в дом Авимелеха; эпизод с Ривкой, которую тот же Авимелех взял у Ицхака, попытавшегося по следам отца выдать свою жену за сестру. И вот, наконец, случай с Диной. Читать дальше | |
Бар мицва у Стены Плача24 ноября 2009 года, Авраам Коен В последние годы мы становимся свидетелями возникновения нового обычая — делать бар-мицву у Котеля, самого священного места, где сейчас разрешено молиться евреям. Б-жественное Присутствие никогда не покидало Западной Стены, Читать дальше |