Хесед – практическая помощь17 октября 2010 года, Рав Реувен Пятигорский Вечером 18 октября, как всегда по понедельникам, у меня был прямой урок в интернет-эфире – ровно в 19.30 по часам Иерусалима (и я не опоздал!). Кто не видел - тот Тема: хесед. Учим из стиха (Берешит 18:19, недельный раздел "Вайера"): "Избран он Мной для того, чтобы заповедовал своим детям и своему дому после себя соблюдать путь Всевышнего, творя милость и правосудие". Т.е. в преподавании будущим евреям моральных законов Торы видел Творец мира основную задачу Авраама. Теория урока и иллюстрации мной уже подготовлены. Вот одна из иллюстраций. Читать дальше | |
«И прошел Аврам по стране до места Шхем до Элон Море…» — экскурс в надел Йосефа15 октября 2010 года, Арье Парнис Процесс еврейского возвращения в Самарию начался всего 35 лет назад. После шестидневной войны в 1967 году правительство Израиля начало создавать новые поселения в Иорданской долине и на Синае. Однако весь надел Биньямина и район Самарии к северу от Иерусалима не был затронут поселенческим движением. Правительства Голды Меер и Ицхака Рабина противились идее еврейского заселения этой части Земли Израиля, намериваясь использовать её для достижения договора с арабами. Еврейские корни в СамарииВ памяти еврейского народа район Шхема занимает особое место
Читать дальше
| |
Не только плотская любовь13 октября 2010 года, Рав Арье (Лев) Кацин - Я знаю, что не должен встречаться с этой женщиной, - делился со мной знакомый. – Она не нравится мне как человек, но привлекает как женщина, и я не могу ничего с собой поделать. Наверное, я ее люблю. - Ты любишь ее? – спросил я, делая ударение на последнем слове. - Люблю рыбу, - улыбнувшись, ответил он и вспомнил одну поучительную историю
Читать дальше
| |
Может, кому пригодится13 октября 2010 года, Рав Реувен Пятигорский Из цикла "Талмуд и практика нашей жизни". Это мой же перепост. Предлагаю почтенной публике ряд давно написанных мной эссе на тему еврейских законов, которые нашел у себя буквально на днях. Подумал: не пропадать же! Почему эссе? Потому что литературная форма. Почему на тему законов? Потому что жестко, четко и с указанием источников. Если нынешний эксперимент пройдет - серию продолжу. Сегодня начну с рассказа о еврее, который не смог заплатить носильщику в аэропорту. Читать дальше | |
Почему я говорю лашон ара--часть третья13 октября 2010 года, Рав Арье Лейб Следующая причина, которая обычно побуждает лашон ара--лейцанут. Слово ''лейцанут'' обычно переводят как насмешка. Смех и чувcтво юмора явления никак не плохие. В самой Торе встречаются несколько примеров юмора. Однако, этот дар, как и любой другой, может быть направлен на разрушение, вместо созидания
Читать дальше
| |
Между стендером и мольбертом, между Иерусалимом и Москвой13 октября 2010 года, Авраам Коен На нашей первой встрече мой первый учитель рав Александр Айзенштат очень серьезно, оценивающе смотря на меня, пошутил: – Вы знаете, у меня большой опыт, – психически стопроцентно-нормальные люди религиозными не становятся... Читать дальше | |
"Цеэно у рээно" С чего всё началось?12 октября 2010 года, Александр Красильщиков Тора начинается с буквы «Бейс» и слова «Берейшит» «Берейшит боро Э-ким эт а-шомаим вэ эт а-арец…» Почему Тора открывается именно буквой «бейс», ведь «бейс» - вовсе не первая в строю еврейских букв?Ответ таков: так же, как «бейс» заслонена с трёх сторон и отворена с четвёртой, так и Всевышний устроил весь мир ограниченным во всём, но с распахнутым Небом.А вот объяснение «попроще». С буквы «бейс» начитается слово «броха» - «благословение», тогда как с буквы «алеф» пишется слово «арур» - «проклятый». Не удивительно, что именно «бейс», а не «алеф» была выбрана Творцом для открытия Торы.Взмолилась буква «алеф» к Создателю: начни с меня Тору, разве я не первая в алфавите!
Читать дальше
| |
Красивая Лужайка - еврейский взгляд12 октября 2010 года, Толдот+ Фэйр Лон (Fair Lawn) находится в штате Нью-Джерси, в 15 километрах (10 милях) от Нью-Йорка. Из его приблизительно 30,000 обитателей от 15 до 20% — выходцы из бывшего СССР.
| |
Лех леха12 октября 2010 года, Рав Яков Доктор Известно, что Авраам соблюдал всю Тору до её дарования, даже заповеди дерабанан, такие как эрув тавшилин. Это говорит о том, что он был мудрым человеком, который за оболочкой каждой вещи умел видеть её внутреннюю суть, понимал взаимосвязи в мире и находил правильные выводы, что нужно делать, чтобы соединять духовное и материальное, как освятить и облагородить нашу жизнь. Но всё равно, в этом есть тайна -- как ему удалось познать всю Тору, всю систему её законов и принципов, не пропустив, не перепутав и не забыв ничего? Рабби Леви Ицхак из Бердичева זצק''ל,זי''ע в комментарии "Кдушат Пурим" объясняет это так. В Торе есть 613 заповедей: 248 повелительных, соответствующих органам мужского тела, и 365 запретов, соответствующих его жилам (так объясняет Зоар, а Талмуд говорит о соответствии количеству дней года). Добавим, что в других книгах объясняется, что заповеди и принципы дерабанан соответствуют в этой системе волосам человека, которые, как известно,"охраняют" тело
Читать дальше
| |
Что-где-когда против Как-зачем-почему11 октября 2010 года, Гади Поллак
Везет мне на "случайных спрашивальщиков".
Сижу я, значится, на свадьбе, никого не трогаю. Кушаю. На часы посматриваю. А рядом со мной, через стул - интеллигентного вида "еврейский мальчик" лет тридцати пяти (ну, или мой одногодка). Без кипы. Не кушает. Я ему говорю: "Почему не кушаете? Все очень вкусно и кошерно". А он: "Я вегетарианец. И кашрут ваш меня мало интересует". Слово за слово. Еврейский мальчик требует меня к ответу. А в моем лице - всех пейсатых мракобесов: "Все ваши законы - говорит - это пережитки темного прошлого, забытые древние предрассудки, перенятые евреями у соседних народов. И вы им следуете, несмотря на то, что смысл и происхождение их вам неизвестны. А это, мил человек, называется фанатизмом". О как. Читать дальше |