Микец. Шабат Ханука30 ноября 2010 года, Рав Яков Доктор Однажды к Хойзе, Провидцу из Люблина זצק''ל זי''ע пришли евреи с бедой. Среди них поселился «мойсер», доносчик, который просто не давал им жить. Они принесли квитл с именем доносчика и просили Ребе посоветовать, что делать. Хойзе, прозванный Провидцем за свой удивительный дар видения, посмотрел в записку и сказал, что ничего особенного не видит, это обычный, хороший еврей. Расстроенные, евреи решили попробовать ещё раз, попозже
Читать дальше
| |
Краткий обзор очень старыx газет29 ноября 2010 года, Гади Поллак
Император, выступая на специальном заседании Кабинета, выразил свою крайнюю озабоченность положением на Ближнем Востоке. Он отметил необходимость сотрудничества всех прогрессивных сил в борьбе за выживание молодой израильской демократии. Упомянув об угрозе, исходящей со стороны еврейских экстремистов, он подчеркнул, что Греко-Сирийская Империя не намерена наблюдать, сложа руки, как горстка фанатиков навязывает свои дремучие догмы светскому большинству в дружественном Империи государстве. Император заявил, что он не исключает возможности военного вмешательства для защиты демократического Израиля.
| |
Тысяча в мешке29 ноября 2010 года, Рав Реувен Пятигорский В понедельник вечером Копирую из своего конспекта, написанного к уроку, запись происшествия, участником которого был раби Элия Хаим Майзель из Лодзи (1821-1912). К нему пришел еврей и рассказал жуткую историю. На днях он нашел на улице города мешок денег. Принес домой и пересчитал — в нем оказалась ровно тысяча рублей, сумма колоссальная по тем временам. Читать дальше | |
Меламед24 ноября 2010 года, Александр Красильщиков Его звали раби Довид Блиндер – «слепец». Он был, как говорят, простым меламедом. Простым, да не простым, если среди учеников его числился сам раби Хаим из Бриска. Но дело не в этом. Всю жизнь раби Довид учил детей Торе, и учил хорошо, ибо и сам, без остатка, был погружён в это море
Читать дальше
| |
Ваешев24 ноября 2010 года, Рав Яков Доктор Как и всё сказанное в Торе, конфликт Йосефа и братьев, безусловно, конфликт не личный, он имеет глубокие корни. «Сфас Эмес», от имени своего деда, автора «Хидушей Арим» זצק''ל זי''ע , пишет, что природа Йосефа состояла в стремлении к святости, к максимальному и бескомпромиссному посвящению всей жизни, всего человека Всевышнему. Поэтому Йосеф всю сознательную жизнь был отдельно от всех, закрытый и малодоступный для других. Именно так он реализовал своё предназначение в мире, и именно так ему удалось добиться всех своих достижений. Конфликт братьев это, прежде всего, конфликт Йосефа и Иеуды
Читать дальше
| |
Рубашка Йосефа24 ноября 2010 года, Рав Реувен Пятигорский Когда сто лет назад я писал цикл статей "Трудные места в Торе", было начато и это эссе. Но написать удалось только первую главу. Читать дальше | |
Суккот, или угадай, в какой книге живет этот зверь?24 ноября 2010 года, Авраам Коен Такой сукки в жизни не видел. Кто-то соорудил ее в окне высотного дома в самом начале улицы Канфей Нешарим у нас в Иерусалиме. На взгляд, брошенный из машины, она вполне кашерная — 7 на 7 кулаков в ней есть, так что перекусить можно, а вот спать — сложнее, наверное, только Читать дальше | |
Тамар и Зулеха22 ноября 2010 года, Рав Реувен Пятигорский Тора рассказывает, как Тамар завлекла Йеуду, а потом родила от него близнецов. И пошло от этих близнецов колено Йеуды, т.е. они дали начало большинству нынешних евреев. Мы с вами — от Тамар! Сразу после истории с Тамар начинается описание жизни Йосефа в Египте. И в самом зачине идет эпизод с женой Потифара — тоже попыталась завлечь Йосефа. Правда, ничего не вышло. Можно сказать, небо уберегло Йосефа. А про Йеуду нельзя сказать, что небо его уберегло. Ибо не уберегло. Так чем «способы» Тамар и жены Потифара отличались друг от друга? Я бы сказал, что Тамар действовала более откровенно и изощрено: переоделась нехорошей женщиной, села у дороги, явно обозначив свою профессию. А жена Потифара ни в кого не переодевалась, у дороги — на виду у всех — не садилась. За что же с ней так круто? Она — злодейка, а Тамар — праведница. Почему?! Читать дальше | |
Восемь интересных подробностей о новой книжке (плюс один "шамаш")21 ноября 2010 года, Гади Поллак
Ивритский вариант новой книжки уже в магазинах. У того, кто мечтает об интересной и содержательной "тишине" после зажигания свечей - просто нет выбора, надо покупать книжку.
Ниже несколько подробностей о том, как создавался этот проект. Читать дальше | |
Просто - спасибо!18 ноября 2010 года, Толдот+ Автор - Хена Ш. Как приятно придти куда-то, где тебя уже ждут! Кто-то позаботился обо всем (или хотя бы постарался позаботиться обо всем) – кто-то предусмотрительно подсчитал, сколько я использую стаканчиков, салфеток, выпью чая и кофе, съем бубликов и пирогов и даже сколько стульев займу. В таком месте хочется задержаться как можно дольше. |