Ханукальная ночь в подвале КГБ9 декабря 2010 года, Рав Арье (Лев) Кацин – Предъявите документы! — скомандовал человек в штатском, обращаясь к собравшимся в моей квартире евреям. — Если у вас нет паспорта, то следуйте за нами для установления личности! – Вы нарушаете советскую конституцию! — запротестовал юрист Валерий Прохоровский.
Читать дальше
| |
Первый месяц в Израиле8 декабря 2010 года, Авраам Коен Мой еще детский товарищ, художник и фотограф Максим Шамота, приехал в Израиль. О первом месяце его жизни здесь, о Кинерете и соседях по деревенской жизни, Галилее и Голанах, животных и детях, туземцах и "наших", туристах и прочих обитателях нашей Святой Земли рассказывают его выборочные фотографии... | |
В греческом зале8 декабря 2010 года, Гади Поллак
В одном из комментариев к прошлому посту нарисовался хорошо сформулированный, честный (хоть и не очень оригинальный) вопрос:
Для того, чтобы не перегружать ленту комментов, я решил ответить отдельным постом. Читать дальше | |
Чужого не надо8 декабря 2010 года, Рав Реувен Пятигорский
(Упрощенный вариант конспекта) Написано в разделе "Ваигаш" (Берешит 47:14): "И собрал Йосеф все серебро по всей стране Египта и по всей стране Кенаана, и внес Йосеф все серебро в дом фараона". Что означают слова "в дом фараона"? Рамбан пишет: "Йосеф был доверительным лицом фараона. Тем не менее, не сделал у себя казны [банка, сокровищницы для хранения собранных денег]. Но всё отдал фараону, который ему всецело доверял [т.е. в принципе, мог бы и не отдавать]. И купил фараону на эти деньги землю в стране [опять-таки не себе!]. И этим понравился народу больше прежнего[1]". Читать дальше | |
Ваигаш8 декабря 2010 года, Рав Яков Доктор "И вот, из реки выходят семь коров тучных плотью и хороших видом… И вот, семь коров других выходят за ними, худых и очень дурных видом и тощих плотью… И съели коровы тощие и худые семь прежних коров тучных". О том, почему Б-г показал этот сон фараону, мы знаем. Но чему этот сон призван научить нас, ведь всё, сказанное в нашей святой Торе, актуально во все времена, для каждого еврея, в любом положении. В чём смысл этого сна для нас? "Меор Эйнаим" объясняет это так. Основой всего внутреннего мира человека, его эмоций и черт характера являются семь качеств: Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Од, Есод, Малхут
Читать дальше
| |
Озеро Хула7 декабря 2010 года, Авраам Коен
Здесь я никогда не был, поэтому выкладываю фотки Давида Рабкина, любезно предоставленные им для нашего сайта.
Озеро, или, точнее, долина Хула - самый верхний водоем в цепочке Мертвое море - Киннерет - Читать дальше | |
Почему Тора дана евреям?6 декабря 2010 года, Александр Красильщиков «Сказал раби Ханан: почему называется она (Тора) «тойшиа» – «истощение»? – Из-за того, что «истощает» силу человека…» (Санедрин, 26,2) Быть может, речь идёт об истощении физических сил? Но такое объяснение лишь вызывает недоумение. Не уж то, к труду дровосеков, тесальщиков камней и других, затрачивающих массу физической энергии, это относится в меньшей степени. Кроме того, изучение Торы, в отличие от монотонного физического труда, придаёт человеку уравновешенность и доставляет только радость. «Истощение» здесь другого рода. Тора ослабляет зависимость человека от материальных нужд, помогает превозмочь животную природу, делая главенствующим духовное начало
Читать дальше
| |
В гостях у Надворна Ребе в Филадельфии5 декабря 2010 года, Толдот+
Автор публикации Рав Акива Полак Они приехали из городов трёх разных стран. Были молодые, пожилые, хасиды, литваки, религиозные и пока ещё не религиозные, но все они были русскоязычными евреями. | |
Ханука самеах!1 декабря 2010 года, Рут Сомински Уже плывет по небу ночи тень. Пусть масла здесь не хватит и на день. Но ты его зажги, хотя бы до зари. Гори, надежды свет, гори! Мерцает одинокая свеча, Но придают ей силы сообща Те свечи, что гореть С ней рядом будут впредь И вместе память прошлого беречь.
Читать дальше
| |
Всех поздравляю с Ханукой30 ноября 2010 года, Рав Реувен Пятигорский Ханука-дайджест "Евреи и греки" – по раву Швадрону. Цитата: Чтобы вселить в сердца евреев сомнения, надо их, евреев, "вывести наружу", оторвать от учебы (отвлечь от Талмуда). Как это лучше всего сделать? Ни в коем случае не отнимать Талмуд (запрещать, сжигать и т.п.). А просто добавить к часам изучения Талмуда еще несколько уроков, небольших, но обязательных: физкультуры, иностранного языка, сапожного дела, тригонометрии. Читать дальше |