Левша это патология?26 октября 2010 года, Рав Реувен Куклин Меня волнует вопрос. Дело в том, что я вроде родилась левшой, но меня с детства настойчиво переучивали в правшу. В результате чего пишу и ем я правой рукой, но часто новые дела начинаю с левой, она больше развита физически, большинство же дел я могу делать обеими руками без особого приоритета. При изучении нового языка, стала писать на нем левой, но автоматически могу и правой, а также одновременно зеркально. Говорят, что это связано с полушариями мозга
Читать дальше
| |
Две истории: про дибука и про суд рава Соловейчика26 октября 2010 года, Рав Реувен Пятигорский Стоило мне на уроке в прямом эфире ("Еврейское поведение 77") рассказать о дибуке, как тут же пошли вопросы: а вы сами, рав Рувен, в дибуков верите? Совершенно неожиданная реакция публики. При чем тут моя вера? Речь зашла о еврейском обычае тело умершего человека хоронить в день смерти (не о нас будь упомянута) – без всяких задержек, ибо задержка считается недопустимым и оскорбительным поведением по отношению к покойному. А если человек умер поздно вечером, когда хоронить невозможно по ряду причин? Тогда тело оставляют дома до утра – и при нем находится кто-нибудь из бодрствующих, охраняет его. Как раньше говорили: глаз с него не сводит. Почему? Да потому что в тот момент, когда за ним никто не надзирает, в мертвое тело может вселиться дибук. Читать дальше | |
Что смешного в Ицхаке?25 октября 2010 года, Рав Реувен Пятигорский Рубрика: "Самообразование, в помощь учителю Торы"
Читать Тору, не задавая вопросов, невозможно. Каждый ее стих, каждый оборот полны информации. Умение эту информацию извлечь (чтобы применить в своей жизни) приобретается на уроках. Для этого надо уметь обнаружить странное, противоречивое. Ибо через противоречивость своего текста Тора доносит до нас важные сведения. Мы обнаруживаем несоответствие между словами (предложениями, эпизодами) – задаем вопрос – получаем подчас самый неожиданный ответ – понимаем, что он естественен – и наконец, извлекаем из него урок, важный для нас… Читать дальше | |
"Цеэно урээно" Жизнь Сары25 октября 2010 года, Александр Красильщиков Сказали Мудрецы: пока Сара была жива, света свечей от одного кануна Субботы хватало до следующего, благословение не покидало тесто, а над шатром висело облако. Как только Сара умерла, всё исчезло. И всем стало ясно - эти чудеса были её заслугой.Заслуги продолжались и после смерти. Она умерла в Эрец Исроэль
Читать дальше
| |
Большие люди маленького города25 октября 2010 года, Ита Минкина Как-то я уже начинала рассказывать вам о нашем затерянном в песках городке, удаленном от беэршевской трассы, железной дороги и авиа-линий. Существует окутанное тайной веков предание, что Бен-Гурион посадил в автобус новоприбывших марокканских евреев и сказал шоферу: «Гони в пустыню, пока бензин не кончится». И там, где бензин имел несчастье кончиться, начался неброский расцвет оазиса культуры. Лучше одна иллюстрация, чем много слов. Недавно мы пошли с мужем гулять в примыкающий к городку парк
Читать дальше
| |
Случай в магазине20 октября 2010 года, Рав Реувен Пятигорский Из цикла "Талмуд и конкретные ситуации нашей жизни" Писано ровно 10 лет назад для студентов "Эш-Атора", Иерусалим Предупреждаю: это серьезная работа – для начинающих – длинная (семь листов А4) – написана предельно простым языком – но надо думать в процессе чтения – что, впрочем, советуется всегда. Отредактировано три раза: двумя редакторами и двумя раввинами. ** ** Сначала опишем ситуацию. В магазин зашел покупатель. Подойдя к полке, он взял банку с вареньем, повертел в руках, изучая надпись, – и поставил на место. Но не на то, где она стояла раньше, а на край полки. Через несколько минут другой покупатель проходил мимо, толкая перед собой коляску, полную покупок, и задел банку. Банка свалилась прямо в коляску, разбилась и испачкала вареньем весь костюм покупателя. История продолжается. Почти сразу после этого шел другой покупатель между рядами, поскользнулся на разлитом варенье, упал и поранился об осколки стекла, которые не успели убрать. Кто за что платит? Читать дальше | |
Молитва в древней синагоге Кацрина19 октября 2010 года, Авраам Коен Синагога и раскопанные рядом с ней древние дома в Кацрине, называемые “Кфар а-Талмуди” – Талмудическая деревня – место посещения многочисленных туристов, своеобразная реклама исконного права евреев на Голанские высоты. И как современный символ еврейского возвращения сюда, на Голаны, на стоянке у этого археологического парка автобусы втречает вожделенный экзотический объект фотосъемки, туристическая изюминка Читать дальше | |
Ваера19 октября 2010 года, Рав Яков Доктор Наша недельная глава рассказывает, как на третий день после обрезания Авраам сидел у входа в шатёр и с нетерпением ждал гостей, как привык это делать каждый день. Ему открывается Всевышний, после чего он видит трёх прохожих и, превозмогая боль, бежит пригласить их к себе в гости. Мы узнаём, что это были три ангела, посланники Творца: один -- возвестить о рождении Ицхака, второй -- чтобы вылечить Авраама и спасти Лота из Сдома, третий -- наказать нечестивый Сдом. Самоотверженность Авраама в приеме гостей является величайшей заслугой, которая помогает сегодня нам, его потомкам. Но происходила ли эта встреча на третий день обрезания на самом деле? Был мудрец, имя которого я назову позже, который учил этот отрывок так
Читать дальше
| |
Ханукальный винегрет18 октября 2010 года, Гади Поллак
Сегодня сБп грузим на судно. Курс - Америка. Предполагаемое время прибытия - начало Кислева. Читать дальше | |
"Цеэно урээно". Рождение споров17 октября 2010 года, Александр Красильщиков «Вайомер Элоким: еи рокиа…» Всесильный приказал, чтобы уплотнилось пространство между водами. В первый день Небеса ещё были аморфны, но уже на другой день Б-г прикрикнул на них: «Пусть станут сводом!» И Небеса застыли от крика Творца. Небеса сотворены в виде буфера, разделяющего воды. Ведь над небесным сводом существует такая же вода, как и на земле.
Читать дальше
|