Ответ воложинского ешиботника1 сентября 2010 года, Гади Поллак Поздравляем rukhiich (я так понимаю, в прошлом гильгуле - Нафанаил Рухимович) с правильным ответом. Несмотря на то, что правила были слегка нарушены (мы должны были пользоваться только текстом гмары, а не мефоршим - в таких условиях был молодой человек из Воложина).
Ну, а теперь - правильный ответ: Читать дальше | |
ПОВТОРЕНИЕ ЧУДА1 сентября 2010 года, Александр Красильщиков Избушка, куда я вхожу, отворяется мохнатой дверью, выдыхает разгорячённым паром, и приветствует меня озорным взглядом хозяев. "Здравствуйте, - говорю я, - еврейское счастье пусть войдёт со мною!" Еврейское обещание, это уже много. Мезуза на косяке. Полки с книгами, тёмный бархат любовного покрывала перед арон а-койдеш и светлые старики с шапочками на стриженых головах.
Читать дальше
| |
Бабушкин сон30 августа 2010 года, Рав Арье (Лев) Кацин - Моей бабушке приснился сон, - взволнованно сказал мне Алик. - Во сне к ней обратился дедушка: «Прошло сто лет со дня моей смерти, и никто ни разу не произнес по мне кадиш (поминальная молитва)». Бабушка попросила меня пойти в синагогу и произнести кадиш по ее дедушке. Я пошел с Аликом в синагогу, где он произнес кадиш. И с этого момента его жизнь изменилась
Читать дальше
| |
ОБЛОМКИ БЕЗ КОРАБЛЕКРУШЕНИЯ30 августа 2010 года, Йеуда Фербер У каждой работы есть свои обломки. Иногда они мне нравятся больше . ..
Читать дальше
| |
Отец. На возвышение души30 августа 2010 года, Рут Сомински «Папа! Зачем на свете нужны разные национальности? А главное – зачем мы евреи?» озадачила папу вопросом его маленькая дочь.Стандартный еврейский отец, сохранивший свое еврейское имя - Яков, не стыдящейся своего еврейства, но не знающий о нем почти ничего (кроме, может, того, что евреи не едят свинину, зато в Песах едят мацу), замялся, сказав что-то в том духе, что приятно осознавать, что Маркс, к примеру, был евреем.«Наверное, он сам не знает, - догадалась дочь. – Ну, ничего.
Читать дальше
| |
Почему мы говорим лашон ара--часть первая29 августа 2010 года, Рав Арье Лейб Хафец Хаим пишет (Шмират аЛашон, Шаар аТвуна, гл. 13), что причины и привычки, побуждающие нас произносить лашон ара могут быть выражены фразой ''кол гейэином''--весь Ад. На иврите это пишется буквами КЛ ГЙЭНМ (Э здесь обозначает ивритскую букву эй), которые расшифровываются следующим образом: К--каас--гнев. Л--лейцанут--насмешка, ирония, сарказм. Г--гаава--высокомерие, гордость
Читать дальше
| |
Четыре раввинские истории29 августа 2010 года, Рав Реувен Пятигорский Ровно год назад я записал видео-урок на одну из тем раздела Торы "Ницавим". Назывался – "Будь снисходительным", в смысле "Умей прощать" людей, которые тебя окружают. В понедельник 30 августа в 19.30 по иерусалимскому времени (сБ) прошел новый урок – примерно на ту же тему: "Спокойствие, главное – спокойствие". О том, какими качествами должны обладать учитель, наставник, а также отец с матерью, когда учат (поучают) детей. Привожу несколько историй с прошлогоднего урока (не особенно редактируя свою устную речь. Вы позволите?). Читать дальше | |
Работа над собой. Полет в молитве29 августа 2010 года, Рут Сомински Итак, продолжаю делиться со всеми желающими рекомендациями благословенной памяти праведника рава Вольбе по поводу работы над собой. Рав Вольбе повторял подход Бааль-Шем-Това, говоря о том, что евреи должны извлекать урок из всего, что происходит, умея, найти глубокий, внутренний смысл даже в самой простой фразе, даже в самом материальном, физическом явлении, воспринимать жизнь в каком-то роде метафорически. И самое главное – делать свои выводы. Все это мне лично, надо сказать, по жизни очень близко. Но следующий вывод рава Вольбе из военной стратегии (или тактики? - война, как вы понимаете, не мой конек), точнее – из примера одной из стратегий (или все-таки тактики?) Шестидневной войны, стал для меня откровением
Читать дальше
| |
Раби Авигдор Миллер "Распад над бездной" - 929 августа 2010 года, Александр Красильщиков ПРАВО, ДАННОЕ ГУБИТЕЛЮ Творец основал мир на принципе свободы выбора. Правильный выбор гарантирует награду в Грядущем Мире. Ограничение выбора искажает цели Творения. Этим объясняются следующие слова Мудрецов: «Если Губителю дано право действовать, он не различает между праведником и грешником». Если бы такое различие соблюдалось, и только грешники гибли за свои злодеяния, участие Всевышнего в управлении миром стало бы очевидным и было бы вынуждено принято всеми
Читать дальше
| |
Хочу пожертвовать миллион!26 августа 2010 года, Рав Реувен Куклин У меня есть самые добрые намерения помочь миллионом рублей. Но для этого нужно продать один из активов, почему Всевышний не помогает в этом деле? Ден.,Россия, Челябинск. ОтветУважаемый Ден.,Ваши хорошие побуждения, несомненно, желанны Творцу
Читать дальше
|