Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Обычно в этой рубрике мы пишем о великих еврейских книгах, вошедших в Танах, а также о записях Устной Торы, включая сочинения еврейских мудрецов, в которых они комментируют Тору Письменную, толкуют законы, объясняют агаду и учат нас этике иудаизма. Т.е. перед читателем из выпуска в выпуск как бы разворачивается общая панорама еврейской традиционной литературы — с древности и до наших дней. Но, поскольку в емкое понятие «книга» входит и то, что читают дети, то надо и о детской литературе сказать несколько слов. Статистика утверждает, что общее число детей в израильских «ортодоксальных» семьях велико, но в целом оно не настолько значительно, чтобы для них создавать собственную, непереводную детскую литературу. Так вот, представьте себе, это не так. Детских художественных книг на иврите выходит столько, что ни один ребенок не успевает прочитывать все выходящие в свет новинки. Наши дети читают постоянно и запоем. Они обмениваются книгами с друзьями, каждый записан в несколько библиотек, книжный магазин ими посещается чаще, чем лавка игрушек. Но самым любимым чтением израильских детей является ещенедельник «Заркор». Чего в нем только нет! На любой возраст и на любую тему. Рассказы и повести с продолжением, истории о мудрецах и занимательные пояснения к Торе, уголок законов и страница вопросов и ответов, игры и кроссворды, новости со всех концов света и даже пара комиксов. Начинают читать «Заркор» — когда начинают читать. Перестают, наверное, к свадьбе, — чтобы снова начать уже со своими детьми…

Достаньте один номер своим детям — и вы обеспечены тишиной на два-три часа в неделю. А если однажды начнете читать этот журнал и вы, то теперь ваши дети отдохнут от родителей, — правда, уже на целый день. Очень увлекает!


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.