Из цикла «Законы трех недель», темы: 9 Ава, Суббота, Бейн аМецарим, Траур по Храму
9 Ава или канун 9 Ава совпадающее с субботой
Употребление мяса и вина
Хотя и позволительно есть со своей семьей, следует избегать проведения третьей субботней трапезы в компании, если только это не является для человека обычным (מ"ב ס"ק כ"ג). Хотя мы видели (там же), что после «разделяющей трапезы» не следует читать биркат амазон как מזומן, в субботу, когда нет «разделяющей трапезы», разрешено есть вместе с семьей или с другими людьми, с котороми человек обычно ест вместе (שם). Это позволяется, поскольку публичное проявление траура в субботу запрещено (שם).
Настроение во время этой трапезы должно быть минорным, а не радостным (שם).
Молитвы в эту субботу
Супружеские отношения в эту субботу
Обрезание в эту субботу
Изучение Торы
Некоторые алахические авторитеты полагают, что, поскольку разрешено есть мясо и пить вино, определенно разрешено также и изучение Торы. Тот, кто ведет в себя в соответствии с их подходом, даже после полудня, не совершает ошибки (מ"ב ס"ק י" מט"ז ס"ק ב"). [Третья субботняя трапеза и законы, касающиеся снятия обуви, обсуждались выше (см. 8, 9)].
Авдала
אתה חוננתהו, ברוך המבדיל
(продолжение следует) Издательство Швут Ами. Публикуется с разрешения издателя
См. также: Тематический обзор по теме 9 ава
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»