Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Обычаи и законы траурного дня

Согласно обычаю, распространенному среди сефардских общин, в субботу, предшествующую посту, кантор объявляет о посте в синагоге.

Посты 17-го Тамуза, Гедальи и 10-го Тевета менее суровы, чем пост 9-го Ава, ибо они начинаются лишь с зарей соответствующего дня, но не распространяются на предшествующую ночь. Поэтому ночью (в эти дни) разрешается пить и есть.

В эти дни существуют и другие послабления. Так, больной, даже если ему не угрожает опасность, освобождается от поста. Это же относится и к беременным и кормящим женщинам, если пост доставляет им значительные страдания. Однако даже тем, кто освобожден от поста, запрещается устраивать богатые трапезы и услаждать себя едой и питьем. Им разрешается есть лишь столько, сколько необходимо. Дети также освобождаются от поста, даже если они готовы поститься добровольно. Однако мы должны — в воспитательных целях — следить за тем, чтобы они ели лишь столько, сколько необходимо, чтобы поддерживать нормальное физическое состояние, причем только самые простые продукты, и участвовали в общей скорби.

В эти дни разрешается умываться, умащать свое тело и носить кожаные сандалии. Однако здоровый человек, тщательно исполняющий заповеди, должен воздерживаться и от умывания и умащения (но не от ношения кожаных сандалий — ибо исполнение этого ограничения носит общественный характер и его не следует распространять на дни, не установленные мудрецами).

Как 17-го Тамуза, так и 10-го Тевета принято соблюдать все те дополнительные ограничения, которые накладываются в первые девять дней Ава.

Тот, кто проснулся ночью до зари в день поста, может есть и пить только если заранее это оговорил. В противном случае ему запрещается есть и пить. Существует мнение, согласно которому даже в таком случае ему разрешается пить. Книга Зогар утверждает, что закон здесь принципиально иной и не зависит от заранее оговоренного условия: тому, кто проснулся ночью (до зари), во всех случаях разрешается пить и запрещается есть.

17-го Тамуза в Минхе и Шахарите читается Ваехалъ. В молитву Шмоне-Эсре, читаемую индивидуально (шепотом), в благословение Шомеа тфила («Слушающий молитву») вставляется фрагмент Анейну (по сефардскому обычаю — и в Минхе, и в Шахарите, а по ашкеназскому — только в Минхе, хотя кантор, повторяя молитву, вставляет этот фрагмент и в Шахарит — между благословениями Гоэлъ и Рофе). Тот, кто читает молитву Минха индивидуально, обязан вставлять в нее Анейну, даже если сам он намерен завершить пост раньше срока. Однако тот, кто уже ел что-либо в этот день, не вставляет Анейну в молитву. Аналогично, в день поста к Торе не вызывается тот, кто не постится — ибо само чтение в этот день связано с постом, однако если он по какой-либо причине все же вызван, то должен подняться и прочитать соответствующий отрывок из почтения к Торе.

17-го Тамуза Hoax, находившийся в ковчеге, послал голубя, чтобы проверить, по-прежнему ли вода покрывает всю сушу. В Торе сказано: «И не нашел голубь места покоя для ноги своей» (Берешит — 7,9). В этих словах следует усмотреть намек на то, что народ Израиля, который неоднократно сравнивается с голубем, не находит себе покоя в этот день.

Читайте: Законы трех недель от 17 Таммуза до 9 Ава


Биография Мордехая, сына Яира из колен Биньямина, мудреца и духовного лидера еврейского народа в эпоху Вавилонского изгнания, одного из главных героев пуримской истории Читать дальше

Традиции праздника Пурим

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Пурим: разрешение сомнений!

Рав Арье Кацин

Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.

Гробница Мордехая и Эстер

Рав Мордехай Райхинштейн

В Свитке Эстер мы читаем о цепочке событий, которые привели к чудесному избавлению, в честь которого установлен праздник Пурим. Эти события произошли почти 2400 лет тому назад в тогдашней столице Персии — городе Шушан. Известно ли нам сегодня где находился Шушан? Еврейская община Ирана считает, что древний Шушан — это иранский город Хамадан, расположенный в 400 км к западу от Тегерана. Подавляющее большинство историков и специалистов по Ирану с этим не согласны. Но и они не сильно возражают против того, что мавзолей с могилами Мордехая и Эстер — главных героев праздника Пурим — находится в Хамадане. Сегодня это место является одной из главных достопримечательностей города и местом паломничества, причем не только для евреев, но и для мусульман.

Пурим и свиток Эстер 3

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»

Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю?