Из цикла «У зеркала два лица», темы: Мировоззрение, Тора и психология, Зелиг Плискин
1. Как по десятибалльной шкале вы оцениваете свою готовность пойти на разумный риск?
2. На какого типа риск вы готовы отважиться?
3. Какого типа риск вы боитесь взять на себя?
4. В каких случаях вам приходилось брать на себя чрезмерный риск?
5. В чём проявляется ваша безрассудная смелость или опрометчивость?
6. Во имя чего вы готовы пойти на больший риск — во имя духовного совершенствования или ради материальных выгод?
7. В каких случаях вы скорее отважитесь пойти на риск — ради себя самого или ради того, чтобы помочь другим людям?
8. Вспомните пять самых рискованных поступков, совершённых вами в жизни?
9. (C п.8). Какие выводы вы сделали из этих поступков?
10. С кем вы советуетесь перед тем, как идёте на риск?
11. Какие выражения больше всего подходит вашему мировоззрению: «Риск — благородное дело» и «Кто не рискует, тот не пьёт шампанского» или «Семь раз отмерь — один раз отрежь» и «Не зная броду — не суйся в воду»?
12. Что для вас предпочтительнее — попытаться сделать нечто и потерпеть неудачу, или же совсем не пытаться сделать дело, лишь бы не провалить его?
13. От чего вы страдаете больше — от того, что слишком часто идёте на риск, или жe от того, что не отважились рисковать?
14. Что вы теряли в прошлом из-за боязни пойти на риск?
15. В какой степени страх перед неудачей мешал вам идти на риск? Какими могут быть некоторые доводы — почему вам не следует бояться неудач?
16. На какой риск вы не готовы пойти из-за боязни быть отвергнутым? Какие взгляды помогли бы вам преодолеть в себе страх получить отказ?
17. Насколько ожидания со стороны окружающих мешают вам пойти на оправданный риск?
18. Насколько сильно вы испытываете необходимость знать — что именно может случиться, перед тем, как начнёте действовать?
19. Каким образом сильная потребность в том, чтобы быть уверенным в предпринимаемых действиях, мешает вам идти на риск?
20. Ради каких ценностей вы готовы пойти на серьёзный риск?
21. Приходилось ли вам когда-нибудь испытывать наслаждение, идя на риск, даже если дела оборачивались не так, как вы того ожидали?
22. Насколько глубоко вы стараетесь исследовать факты относительно какой-либо ситуации перед тем, как решитесь пойти на риск?
23. Когда вы скорее готовы рискнуть — когда последствия риска могут оказать негативное воздействие на в á с, или когда последствия могут отрицательно сказаться на окружающих?
24. В каких случаях вы поощряете в людях желание и готовность пойти на риск?
25. В каких случаях вы не поощряете желание и готовность пойти на риск?
26. Что вы можете выиграть своей готовностью предпринять рискованные шаги?
27. Какие взгляды могли бы вам помочь преодолеть в себе страх перед оправданным риском?
28. Какие внутренние духовные ресурсы могут позволить вам предпринять оправданные рискованные шаги? Что вы можете сделать для обретения таких ресурсов?
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Меир Левин,
из цикла «Коммандировка в Египет»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Лех Леха
Рав Реувен Пятигорский
Десять испытаний
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Ради помощи путникам Авраам прерывает беседу с Творцом. Потомки патриарха унаследовали способность любить всех людей. Раввин Гирш о справедливости и человечности.
Рав Элияу Левин
Обрезание крайней плоти является одной из «непонятных» заповедей. Даже тот факт, что это полезно с медицинской точки зрения, не делает этот акт более понятным, ведь наши отцы делали обрезание не из-за этого.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Зачем Б-гу подвергать нас проверке, если Он заранее знает, каким будет результат?
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не украшают могилы цветами, не устраивают из похорон пышных зрелищ. Они ведут себя, подобно праотцу Аврааму, который искал место для захоронения Сары.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Цви Вассерман
Рош Ашана уникален, потому что характеризуется не тем, что мы получаем от этого праздника, а тем, что мы отдаем.