Из цикла «У зеркала два лица», темы: Мировоззрение, Тора и психология, Зелиг Плискин, Еврейские качества, Плохие привычки
1. Каковы ваши основные вредные привычки?
2. Какие из ваших вредных привычек причиняют беспокойство людям, окружающим вас?
3. Какие из вредных привычек наносят вред вашему здоровью?
4. Какие из ваших привычек вы не считаете плохими, хотя окружающие думают об этом иначе?
5. От каких дурных привычек вы сумели отказаться в прошлом?
6. О каких плохих привычках вы думали, что не сумеете отказаться от них, но однако же сумели?
7. Какая линия поведения была вами успешно использована для отказа от вредной привычки в прошлом?
8. Случалось ли вам успешно вытеснить плохую привычку, заменив её на хорошую?
9. Что мешает вам отказаться от вредной привычки?
10. Что бы вы выиграли, если бы сумели отказаться от своих основных вредных привычек?
11. Продолжаете ли вы попытки отказаться от вредной привычки, несмотря на количествo неудач?
12. От каких вредных привычек вы безуспешно пытались отказаться?
13. (C п.12). Как бóльшая настойчивость помогла бы вам в этом?
14. Какие возможные стимулирующие факторы могли бы помочь вам отказаться от каждой из ваших главных вредных привычек?
15. Если бы кто-то пообещал вам миллионы долларов, если откажетесь от своих дурных привычек, смогли бы вы от них отказаться?
16. Заметив у себя вредную привычку, желаете ли вы искренне от неё избавиться?
17. Испытываете ли вы удовольствие от каждого шага, который вы предпринимаете, чтобы избавиться от вредной привычки?
18. Хвáлите ли вы себя уже только за попытку, стараясь отказаться от плохой привычки, даже если дела идут не столько хорошо, как вам хотелось бы?
19. Консультируетесь ли вы с теми, кто сумел избавиться от вредной привычки, чтобы учиться на их опыте, когда решаетесь избавиться от такoго же пристрастия?
20. Какой план вы могли бы в настоящее время составить, чтобы избавить себя от основных вредных привычек, имеющихся у вас?
21. Используете ли вы систему штрафов и наказаний, чтобы с их помощью избавиться от вредной привычки? Если нет, то какую систему вы могли бы для себя придумать?
22. Как вы могли бы наградить себя за избавление от вредной привычки?
23. Взяли ли вы за правило ярко представлять себя, избавившимся от вредного пристрастия?
24. Придя к решению избавиться от дурной привычки, составляете ли вы для себя список, включающий все причины, по которым вы желаете отказаться от этого пристрастия и концентрируетесь ли на той пользе, которую извлечёте из отказа от него?
25. Какие временны́е рамки вы можете установить для себя, чтобы избавиться от своих плохих привычек?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Подмен Рахели на Лею произошел не случайно. Наши мудрецы подробно объясняют, что стояло за этим шагом.
Хава Куперман,
из цикла «Двенадцать колен еврейского народа»
Рав Реувен Пятигорский
Яаков служил за Рахель семь лет. Почему он выбрал именно этот временной промежуток, а также сколько денег в пересчете на шекели он уплатил будущему тестю Лавану за любимую женщину.
Раби Элиэзер бен Орканос,
из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер»
Всевышний увидел переживания Леи из-за того, что Рахель Яаков любил больше, и послал ей в утешение сына
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Бенцион Зильбер
Учим Тору с раввином Бен-Ционом Зильбером в иерусалимской ешиве Толдот Йешурун
Меир Левин
Однажды мне захотелось объяснить за субботней трапезой, кем был Авраам
Рав Маариль Блох,
из цикла «Уроки Знания»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если Авраам — это корень еврейского народа, а Ицхак — часть дерева от корня до ствола, то Яаков — это сам ствол…
Рав Маариль Блох,
из цикла «Уроки Знания»
Нам очень трудно представить себе как достичь столь высокой ступени в верности Б-гу, чтобы получить право по своей воле направлять ангелов, как обычных людей