Из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат», темы: Шабат, Алаха, Еврейские законы, Тора и медицина, Здоровье
Экзема — заболевание кожи, характеризующееся пятнами красного цвета, сухостью, чешуйчатой кожей. Экзема может обостряться эмоциональным или физическим перенапряжением.
Также смотрите Дерматит.
Еврей не может применять лекарственные крема или принимать таблетки при экземе в Шаббат.
Однако, если имеет место очень сильный зуд или очень сильная боль, он может попросить нееврея применить местный лекарственный лосьон (примочку), крем или мазь.
Сильный приступ эмфиземы может быть опасен для жизни и требует экстренной медицинской помощи.
Если еврей применил соответствующее лечение/кислород и все еще имеется затруднение дыхания, он должен немедленно обратиться в скорую помощь, чтобы транспортировать пострадавшего в самую близкую комнату экстренной помощи. Так, как это состояние требует срочного лечебного вмешательства, еврей не должен рисковать дожидаясь помощи нееврея (или используя шинуй), если такое выполнение может вызвать задержку, которая, возможно, подвергает опасности пациента.
Человек, страдающий от эпилепсии может, подвергнуться случайному эпилептическому припадку — полное или частичное отсутствие сознания с бесконтрольными отрывистыми судорожными движениями и снижением мышечного контроля. Большинство эпиприступов длятся до 2-х минут. Из медицинского опыта, случайный КОРОТКИЙ эпилептический припадок у человека с эпилепсией (если так о нем известно) не считается экстренным случаем или опасностью для жизни.
Доктора обычно назначают противосудорожные препараты (антиконвульсанты), которые действуют на мозг, чтобы сократить частоту и тяжесть эпиприступов.
Эпилептический припадок: При падении, пытайтесь поймать пострадавшего и не дайте ему причинить себе вред. Ослабьте плотную одежду вокруг шеи и талии. Останьтесь с ним, пока он не придет в себя. Не надо помещать что-либо в рот такому больному для того, чтобы препятствовать прикусу его языка. Нельзя также пробовать ограничить его движения.
Также смотрите «Судорожный припадок».
Человек, страдающий эпилепсией может принять антиконвульсант в Шаббат.
Если еврей известен как эпилептик, с которым происходит время от времени судорожный припадок, это не медицинский непредвиденный (неотложный) случай. Еврей должен остаться с пострадавшим, пока он не придет в себя в пределах нескольких минут.
Однако, если Судорожный припадок длится больше, чем несколько минут, если губы жертвы имеют синеватую окраску, или затруднено дыхание, еврей должен немедленно обратиться в скорую помощь. Еврей может отвезти пострадавшего. На счету каждая минута — нельзя задерживаться, чтобы попросить нееврея или использовать шинуй. Он должен сделать все необходимое, как будто это не Шаббат, чтобы обеспечить пострадавшему лечебную помощь, как можно быстрее.
Не известно, что эпилептик:
Если человек испытывает судорожный припадок, и еврей не знает, имеется ли у этого человека эпилепсия, он должен лечить приступ как «высокорисковый судорожный припадок», который может быть опасен для жизни. Еврей должен немедленно обратиться в скорую помощь. Еврей может отвезти пострадавшего. На счету каждая минута — нельзя задерживаться, чтобы попросить нееврея или использовать шинуй. Он должен сделать все необходимое, как будто это не Шаббат, чтобы обеспечить пострадавшему лечебную помощь, как можно быстрее.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Немного о лашон а-ра
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Береги свою речь»
Рав Элияу Тавгер
Оказывается, есть случаи, когда для пользы дела можно злословить, хотя до того как Хафец Хаим написал одноименную книгу, прославившую его во всем еврейском мире, эту тему никто из наших законоучителей не обсуждал.
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Злословит тот, кто говорит о достойных порицания недостатках ближнего, даже если говорит правду.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Береги свою речь»
Даже прекрасная правда порой может быть ядовитым злословием.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Береги свою речь»
Как приблизить освобождение?
Рав Зелиг Плискин
Язык не только средство коммуникации, но и инструмент, который Тора дала нам для устранения из сердца негативных чувств.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Нельзя судить о ближнем по одному-единственному поступку. История о Симоне Визентале
Рав Исраэль Кохас
Сплетни способны отравить жизнь целой семье. История о том, как электронный прибор сыграл злую шутку с женой и мужем.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу Тазриа