Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Принёс раби Акива пшеничные колосья и свежий хлеб: Скажи, разве хлеб не лучше сырых зёрен? А ведь Б-г сделал только зерно, хлеб же испёк из него человек!"

Наверное, каждому приходилось хоть раз в жизни остановиться и, забыв про всё на свете, смотреть, как загадочно мерцают над головой звёзды, спокойные мудрые мысли о том, «что там?», «кто я?» и «для чего я здесь?» — приходят в голову. Давайте же попытаемся ещё раз, так же, как тогда, взглянуть на самих себя. Галактики и звёздные скопления, расстояния между которыми мириады световых лет… Разноцветные звёзды, многие из которых много больше Солнца… Так легко проскочить и даже не заметить среди всего этого великолепия крохотную нашу планету Земля! И люди, то есть мы с тобой, живущие здесь. Царь Давид когда-то выразил это словами:

«… Когда посмотрю на небеса — творение пальцев Твоих, на луну и звёзды, которые Ты установил. (Думаю), что есть человек, что Ты помнишь его, что сын человеческий, что Ты посещаешь его». (Псалом 8, 4—5).

Действительно, просто удивительно: Творец и Владыка всей Вселенной думает о нас, Он протягивает руку и предлагает нам союз. Союз, который нельзя стереть с души и из тела, союз обрезания, брит-милу!

Первый человек, с которым Б-г заключил этот союз, был родоначальник нашего народа Авраам:

«И сказал Б-г Аврааму: “А ты союз Мой соблюдай, ты и потомство твоё в поколениях ваших. Вот союз Мой, который соблюдайте между Мной и вами и потомством твоим после тебя. Будет обрезан у вас каждый мужчина. И будет обрезана крайняя плоть ваша, и будет знаком союза между мной и вами. В восемь дней обрезайте каждого мужчину в поколениях ваших…”» (Берешит 17, 9—12).

«И необрезанный мужчина, который не обрежет крайнюю плоть свою, и истребится душа его из народа своего, Мой союз он нарушил». (14)

С тех пор более 3700 лет все евреи во всех странах вступают в этот союз!

В чём смысл этого союза?

На протяжении длинной истории неоднократно нас пытались истребить физически (помните «окончательное решение еврейского вопроса» в нацисткой Германии?) или духовно, заставляя потерять своё лицо и самобытность, стать таким же, как другие народы («новая национальная общность советский народ»). Так было и почти 2000 лет тому назад, когда наша страна была частью могущественной сверхдержавы, маленькой провинцией огромной Римской империи. Для того, чтобы «помочь» евреям оставить их обычаи и присоединиться к остальному «цивилизованному» человечеству, стать «как все нормальные люди», власти запретили делать обрезание, соблюдать субботу и кашрут, учить Тору — под страхом смертной казни. Еврейские мудрецы и праведники, лидеры нашего народа, неоднократно ездили в Рим к императорскому двору, чтобы попытаться отменить приговор.

Об одном из споров, который там разгорелся, сообщает Мидраш Танхума («Тазрия» 5):

«Спросил Торнасропос (губернатор Иудеи, главный инициатор нового указа) раби Акиву:

— Скажи, что совершеннее: то, что делает Б-г, или то, что человек?

— То, что человек, — неожиданно ответил раби Акива.

— Что, что человек может сделать небо и землю? — усмехнулся римлянин.

— Бессмысленно спрашивать о том, что не во власти человека.

— Ну, хорошо, зачем вам это варварское обрезание?

— Я предвидел твой вопрос и поэтому сказал, что то, что делает человек, лучше.

Принёс раби Акива пшеничные колосья и свежий хлеб:

— Скажи, разве хлеб не лучше сырых зёрен? А ведь Б-г сделал только зерно, хлеб же испёк из него человек!»

Давайте подумаем, действительно, почему то, что делает человек, лучше? И если Вс-вышний так уж хотел, чтобы человек был обрезан, почему мы такими не рождаемся, а должны сделать эту операцию сами? Ответ на этот вопрос мы находим в Торе. Рассказывая о сотворении человека, она неожиданно употребляет множественное число בראשית א", כ"ו) נעשה את האדם) — «сделаем человека».

С кем вместе «на пару» Б-г творил человека? Объясняет комментарий, что этим соучастником, компаньоном был … сам человек. Этот мир создан несовершенным: колосья вместо хлеба, клочья шерсти вместо свитера, куски руды вместо железа. Всё сделано неоконченным для того, чтобы сам человек достроил, довёл Творение до совершенства, реализовал смысл и предназначение каждой вещи.

То же самое касается самого человека. У евреев есть такое ругательство: «агойлем». В переводе с идиша — «чурбан, недоделанный». Так называют человека бестолкового и невежественного, который дожил до таких лет и так ничему и не научился, не изменился к лучшему. Как родился с набором недостатков и слабостей, так и живёт неотёсанным чурбаном, как полено папы Карло. Не меняется и не хочет меняться. Принимайте, говорит, меня таким, как есть.

В момент Творения Б-г обращается к человеку: «Давай вместе с тобой, ты и Я, сделаем человека, рука об руку будем строить тебя и весь мир в гармонии и красоте!»

Более 3700 лет назад мы вступили в союз брит-милы, сделав первый практический шаг на пути самоусовершенствования «сделаем человека», человека с большой буквы!

Многовековой еврейский опыт показывает, что заповеди — мицвот — приносят пользу не только духовную, но и материальную. Вот несколько медицинских свидетельств последних лет о практической пользе обрезания.

Медицинские приложения

Влияние на интимную жизнь человека

Доктор Гершон Бен-Даниэль, специалист в области урологии и детской хирургии, говорит: «Мой двадцатилетний опыт показывает, что операция удаления крайней плоти существенно улучшает сексуальную жизнь человека. Проблемой многих семей, отравляющей их совместную жизнь, является преждевременное семяизвержение. Современная медицина предлагает целый ряд мазей и желе, основой действия которых является притупление чувствительности мужчины. Это позволяет увеличить продолжительность полового акта и тем самым дать большее удовлетворение женщине. Действие всех этих препаратов кратковременно. Операция удаления крайней плоти, брит-мила, оказывает то же действие, но не на короткое время, а постоянно.»

Восприимчивость к СПИДу

Профессор Рахель Ройс: «Операция удаления крайней плоти у мужчин однозначно предохраняет от вируса hiv . Количество случаев заражения необрезанных мужчин в восемь раз больше, чем обрезанных». ( New England Journal of Medicine. April 10, 1997 ).

Профессор Алон Рональд из университета Монитова, Канада: «Шанс обрезанных мужчин заразиться СПИДом намного меньше, чем необрезанных. Эти данные основываются на 28 исследованиях, проведённых в разных странах. 26 из них показали безусловную прямую связь между опасностью заразиться СПИДом и наличием крайней плоти, которая является местом нахождения и роста различных возбудителей болезней.» (Исследование, представленное на международном симпозиуме по проблемам СПИДа в Японии). («Телеграф» 08.09.94)

Воспаление и заражение мочеводных путей

Доктор Стюарт Дангоф, заведующий отделением детских болезней больницы «Норвак» Контикет: «Вероятность заражения мочеводных путей в десять раз выше у необрезанных мужчин. Американская академия детской медицины постановила в 1989 году, что у операции удаления крайней плоти есть медицинская целесообразность» (Га-арец, 12.08.94).

Кожные заболевания

В ежемесячнике Archives of Dermatology (март 2000 г.) приводится исследование связи между обрезанием и кожными заболеваниями мужского полового органа. Вывод учёных заключается в том, что у необрезанных мужчин есть опасность заразиться в три раза больше, чем у обрезанных.

Рак шейки матки

Профессор Давид Баренский, заведующий детским отделением больницы «Шаарей Цедек»: «Мы знаем, что заражение мочеводных путей, рак крайней плоти, заражаемость венерическими заболеваниями и СПИДом встречается чаще у тех, кто не прошёл брит-милу… Известно также, что жёны необрезанных мужчин более восприимчивы к раку шейки матки, чем жёны обрезанных». (Едиот Ахронот, 03.03.99)

Как известно, Тора заповедует нам делать обрезание именно на восьмой день. Наукой обнаружены удивительные медицинские данные о целесообразности проведения операции именно в это время.

Исследователи Л. Амет Голт и Ростин Мекинтош: «У младенца есть особая чувствительность к кровотечению между вторым и пятым днём его жизни. Склонность к кровотечению образуется по причине того, что важная основа свёртываемости крови — витамин К — ещё не образовался до седьмого дня жизни. Понятно, что первый день, когда можно делать обрезание, это восьмой день. Второй важный материал для свёртываемости крови — это паротромбин. К восьмому дню его количество в организме большее, чем во все другие дни жизни. По этим двум показателям лучший день для брит-мила именно восьмой». (Голд Педиатрикс, Нью-Йорк, 1953)

Операция проводится амбулаторно. Предоставляется больничный на 5 дней (больше обычно не требуется). Для желающих получить дополнительную информацию или записаться: info@toldot.ru

«А ты союз Мой соблюдай, ты и потомство твоё в поколениях ваших».

Яков Доктор


В иудаизме благодарность (акарат а-тов, признательность) — чувство признательности за сделанное добро и то, как мы выражаем это чувство — одно из важнейших качеств человека Читать дальше

Следует ли благодарить мужа

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Тот факт, что жена мало его благодарит, не проистекает из ее злой натуры или из того, что она не ценит его личность или действия

Избранные комментарии на главу Цав

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Жертвоприношения демонстрируют близость человека ко Всевышнему. Еврей, который подчиняет свои мысли Творцу, возвышается над физической природой.

Срывание царских одежд

Хафец Хаим,
из цикла «Притчи Хафец Хаима»

Шаббат Шира

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Суббота, в которую в синагогах читают недельную главу Торы Бешалах («Когда отпустил»), называется Шабот Шира («Суббота Песни»), поскольку знаменитая песня, которую пели сыны Израиля, когда перед ними расступилось Красное море, входит именно в эту главу Торы и читается в эту субботу.

Два теракта. Реальная история

Рав Зеев Урман

Как встретились израильский и американский еврей, и что из этого вышло. История о Провидении.

Не только Всевышний слышал вопль народа, но и каждый еврей слышал, как кричит от страданий другой. Ваэра

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Истории о праведниках, демонстрирующие их внимание к ближнему. Почему Хафец-Хаим говорил о еде?

Что считается запрещенным процентом (рибит) при займе?

Рав Шауль Вагшал

В целях получения ссуды нельзя льстить потенциальному заимодавцу. После ее получения запрещено оказывать заимодавцу дополнительные услуги, которые не оказывались в прошлом. Всё это может подпадать под запрет о взимании процентов.

Кицур Шульхан Арух 61. Благодарственная молитва за избавление от опасности и другие различные благословения

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух