Из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат», темы: Шабат, Алаха, Еврейские законы, Тора и медицина, Здоровье
Потрескавшиеся руки — обычно результат экспозиции (продолжительного действия какого-либо фактора) горячей или холодной погоды с низкими уровнями влажности, или чрезмерного мытья рук. Для предотвращения потрескивания рук, следует:
• Ограничьте ручное мытье (особенно горячей водой) до того, когда необходимо;
• Хорошо просушить руки после ручного мытья;
• носите перчатки, или удерживайте руки в ваших карманах, чтобы избегать выставления их к холоду или ветру;
• Пробуйте держать влажный воздух в доме (например. используйте увлажнитель воздуха);
• Используйте увлажняющие примочки;
• Избегайте жестких мыл, или моющих средств, без омыления.
Если еврей страдает от хронических или сильного потрескивания рук, он может пойти к дерматологу (после Шаббат).
Еврей не может применять лечебные примочки, толстые примочки, или успокоительные средства в Шаббат. Еврей не может использовать chapstick (клей против шелушения), даже если это — не лечит.
Однако, если раздражение кожи причиняет ему много боли или дискомфорта, он может попросить нееврея применить увлажнение или медицинскую примочку (лосьон) или, прикоснуться к лечебному крему.
Потрескавшиеся губы — причины: выставление губ к ветру, солнцу, холоду, сухому воздуху; дыхание через рот; раздражители или аллергены в косметике; или обычно частое лизание губ.
Чтобы предотвратить потрескивание губ, дерматологи часто рекомендуют применять губной крем, или chapstick (клей против шелушения) перед выходом в холод, сухую погоду; избегайте облизывания губ; пейте большое количество жидкости; и используйте увлажнитель воздуха дома, чтобы держать воздух влажным
Еврей не может пользоваться chapstick в Шаббат, даже если это — не излечивает. Однако, еврей может кушать масло, даже если его намерение — это покрыть свои потрескавшиеся губы маслом.
Ветряная оспа — высоко контагиозный (заразный) вид вируса герпеса. Эта болезнь, которой страдают дети (и реже взрослые). Ветрянка начинается с симптомов, как и вирусная простуда: головные боли, потеря аппетита, усталость, лихорадка. Спустя 1 или 2 дня появляется сыпь в виде красных точек, обычно на груди и животе, затем распространяется и превращается в маленькие волдыри по всему телу.
Лечение таких детей направлено на уменьшение зуда и дискомфорта.. Антигистамины и различные примочки и крем обычно рекомендуются при зуде. Для плачущих больных, можно рекомендовать Aveeno (порошок из овсяной муки).
Реже, противовирусные препараты будут рекомендованы при высоком риске у индивидуума для того, чтобы уменьшить продолжительность или тяжесть болезни.
При лихорадке, боли и дискомфорте часто рекомендуются болеутоляющие, как например Тайленол (В России и странах СНГ его аналог — парацетамол). НЕЛЬЗЯ давать аспирин или любой препарат, содержащий аспирин больному с ветрянкой, потому что эта комбинация может привести к серьезной болезни, называемой «Синдром Рея».
ПРИМЕЧАНИЕ: Вирус ветрянки может сохраняться в «спящем» состоянии в нервных ганглиях, и внезапно обостриться в более позднем возрасте, чтобы заразить человека болезнью под названием опоясывающий лишай (Смотрите «опоясывающий лишай»).
Больные ветрянкой обычно ослаблены и выведены из строя болезнью. Поэтому, даже взрослые (и конечно дети) получают все облегчения Выведенного из строя пациента. Еврей может принять лекарство, чтобы облегчить его зуд (например, антигистамины). Он может также принять лекарство, чтобы облегчить боль (как например Tайленол или Адвил (В России и странах СНГ его аналог — ибупрофен).
Еврей может применить примочку каламина или уксус, чтобы облегчить зуд. Предпочтительно использовать примочки в Шаббат, вместо мазей или кремов. Их нужно применить пальцами, но не одеждой. Приложение (аппликация) местного лекарства нужно сделать с шинуй. Например, еврей должен держать тюбик крема недалеко от тела и позволить немного крема капнуть на пораженную область.
Для лечения плачущих больных, можно рекомендовать Aveeno (порошок из овсяной муки, который нужно смешать с водой до Шаббата), но при этом нельзя использовать губку или полотно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»