Из цикла «Законы почитания родителей. Ялкут Йосеф», темы: Алаха, Родители, Уважение родителей, Рав Овадья Йосеф
14. Если отец нееврей, а мать еврейка, и отец его вырастил, следует показать ему уважение как признание сделанного добра.
15. Если отец-нееврей заболел и попросил у сына [еврея] повесить ему мезузу на дверь, некоторые не разрешают так делать, суеверно используя мезузу лишь как талисман, но если отец может сильно обидеться или если нежелание повесить мезузу может привести к опасности, тогда можно ее повесить.
16. Тот, кто перешел в иудаизм не может неуважительно относиться к родителям неевреям, чтобы не выглядело, как будто он стал менее праведным после перехода в иудаизм. И нужно показывать свое уважение и признательность родителям, таким образом, как принято уважать родителей у неевреев.
17. Тем, кто перешли в иудаизм [но их родители остались неевреями], не следует часто посещать родителей. Тем более, если у них уже родились свои дети. Но можно иногда навещать родителей неевреев, чтобы не выглядело, что дети неблагодарны. И в особенности, если родители болеют, можно их навестить. И также внуки могут заходить к бабушке и дедушке неевреям. Но если те включают телевизор, когда к ним приходят, и невозможно уговорить его выключить, тогда нужно найти оправдание, чтобы к ним не приходить, или пусть приходят утром, когда обычно не смотрят телевизор. То же относится в случае нерелигиозных родителей, и не следует посылать к ним внуков одних, но родители должны тоже прийти, чтобы следить за тем, чтобы дети не смотрели телевизор.
18. Если у гера болеют родители неевреи, можно за них молиться, а если они умерли, можно говорить кадиш и Ашкаву[1]. Но чтобы это не выглядело странным, следует проглотить слова, чтобы не было очевидным, что за неевреев говорят Ашкаву.
19. Некоторые считают, что и слепой сын должен вставать, когда он знает что подошли родители, т.к. слепой обязан соблюдать все заповеди.
20. Сын должен вставать перед слепыми родителям, [даже если они этого не замечают].
21. Если отец болеет склерозом и не узнает сына, все равно нужно вставать перед ним и бояться его.
[1] Молитва за умерших.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.