Из цикла «Рассказы из жизни еврейских мудрецов», темы: Реформизм, Юмор, Кашрут, Мирьям Климовская, Рассказы
Рав Мордехай Беннет однажды отдыхал на курорте в Карлсбаде, и там познакомился с одним человеком, который назвал себя «реформистским раввином» из одного городка в Германии. Тот с гордостью рассказал р. Мордехаю, что все религиозные вопросы в общине решает он сам. Более углубленная беседа показала, что знание законов Торы у этого человека находится в очень плачевном состоянии. Р. Мордехай спросил: «А что же Вы делаете, когда члены Вашей общины приходят с вопросами о разрешенном и запрещенном, например, о кашерности курицы, когда необходимо дать четкий и однозначный ответ?» «Раввин» ответил: «Я на всякий случай все объявляю “трефным”». Р. Мордехай улыбнулся: «Позвольте рассказать Вам одну историю».
Вот эта история. В одной деревне, довольно далеко от ближайшего к ней города — Франкфурта, жил один еврей. У него было обширное хозяйство, в основном он занимался выращиванием домашней птицы на продажу. Он приносил кур и гусей местному шойхету (еврейскому резнику), тот резал их, потом этот еврей разделывал их и продавал их мясо и жир. Если обнаруживалось какое-то сомнение в кашерности зарезанной птицы, он запрягал лошадь в телегу и вез птицу во Франкфурт показать раввину и получить от него приговор: «кашер» или «трефа».
Встретился ему как-то один легкомысленный человек и решил подшутить над безграмотным крестьянином. Он сказал:
— Зачем тебе ехать в такую даль из-за какой-то курицы? Послушай моего совета. Написано в Торе: «Мясо, растерзанное в поле (“трефа”), не ешьте, собаке бросайте его». Значит, «трефное» мясо полагается собаке. Ты клади птицу, по поводу которой есть сомнение, на такое место, где твой пес сможет ее достать. Если он съест — значит, мясо «трефное», если нет — кашерное!»
Понравилась нашему еврею эта идея — что говорить, нелегко было целый день трястись в телеге, особенно в холода. Стал он класть сомнительную птицу перед своим псом. И что удивительно: тот всегда съедал ее вместе с потрохами!
Месяц спустя решил наш крестьянин снова поехать в город к раввину. Увидев его, тот спросил:
«Вы давно не были у меня. Что-то случилось?». Ответил крестьянин: «У меня действительно было много вопросов по поводу кашрута, но с недавнего времени я стал предлагать их решать своему псу». Пораженный раввин спросил: «И что же заставило Вас снова приехать ко мне?». Вздохнул наивный еврей: «Мой пес слишком уж строг в законе. Он все объявляет “трефным”!»
Закончив рассказ, р. Мордехай обратился к своему собеседнику: «Вы пользуетесь тем же способом устрожать в законе…»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.