Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Иран стал центром спонсируемого арабами терроризма в мире, направляемого не только против Израиля, но и западного мира, особенно США, которые Хомейни называл «великим Сатаной».

Иран и Ирак

В арабском мире в восьмидесятых годах началась жестокая и дорогостоящая война между Ираном и Ираком. Саддам Хуссейн, жестокий диктатор Ирака, хотел нажиться на хаосе в Иране в конце семидесятых — начале восьмидесятых годов, когда шах был смещен и аятолла Хомейни установил в Иране воинственный, фундаменталистский, шиитский исламский режим. После начального успеха, захватив стратегические площади в устье Тигра и Евфрата у Персидского Залива, Ирак потом столкнулся с волнами иранских самоубийц. Это противоборство привело к сотням тысяч убитых. Скады дальнего радиуса бомбардировали Тегеран и Багдад, приводя к огромным разрушениям и многочисленным жертвам среди гражданского населения. Саддам использовал против Ирана ядовитые газы, которые не употребляли открыто даже нацисты во Второй Мировой войне. Потом продвижение войск с обеих сторон остановилось, война достигла равновесия, когда каждый день приносил обеим сторонам страдания, не принося никому никакого успеха. Истощенные длительными сражениями, обе стороны, которые неоднократно провозглашали, что будут биться до последнего человека, согласились на прекращение огня и перемирие, что освободило им руки.

Иран стал центром спонсируемого арабами терроризма в мире, направляемого не только против Израиля, но и западного мира, особенно США, которые Хомейни называл «великим Сатаной». К засылке террористов и их поддержке присоединились также Ливия и Сирия. Ливийцы и сирийцы взорвали над Шотландией самолет Пан Америкэн. Террористические организации на юге Ливана также получали арабскую поддержку. В Египте мусульманские террористы атаковали туристов, полицию и правительство в попытке дестабилизировать режим Мубарака. Король Хуссейн в Иордании раскрывал заговоры против него. Несмотря на то, что королевская семья Саудовской Аравии платила огромные деньги террористическим группам, эта страна тоже становилась полем напряжений и терроризма. Главным дестабилизирующим фактором покоя на Ближнем Востоке стал Иран, который стремился уничтожить Израиль и устранить из этого региона западное влияние и культуру.

Война в Персидском заливе

Тем временем, Ирак готовил еще более крупные и жестокие акты агрессии. К югу от его границ находится маленький, но очень богатый нефтью эмират Кувейт. Саддам решил обрушиться на это беззащитное государство, убежденный, что никто за него не заступится. Летом 1990 года он собрал свою армию у границы с Кувейтом и, игнорируя международные и особенно западные предупреждения, вторгся в Кувейт и захватил страну. Оскорбленный упрямством Саддама, президент Джордж Буш обратился к другим странам, чтобы примерно наказать агрессора.[1] США послали в Персидский залив большой наземный экспедиционный корпус и флот с мощной авиацией. Саддам Хуссейн отказался выводить свои войска из Кувейта, и зимой 1990-1991 года началась война в Персидском Заливе. Американские, британские, французские и саудовские самолеты утюжили иракские войска и разрушили большинство фабрик в Багдаде и окрестностях. А Ирак ответил ракетными обстрелами Израиля! Большинство Скадов были направлены в район Тель-Авива, они вызывали большие разрушения и сеяли панику. Опасение, что они будут разносить химическое или биологическое оружие, заставило все население Израиля сидеть в «запечатанных» комнатах и не выходить без противогазов. Вид маленьких израильских детей, идущих в школу с противогазами в руках, и это в конце двадцатого века, запечатлелся в моей душе.[2] Саддам надеялся, что Израиль не выдержит атак, ответит и тогда начнется арабо-израильская война, которая изменит картину конфронтации. Но правительство Шамира под интенсивным американским давлением ничего не сделало Ираку, а американские войска в это время пытались определить местоположение мобильных ракетных установок Ирака, чтобы их разбомбить. Их усилия имели незначительный успех, поэтому Скады продолжали падать на Израиль до конца войны. В отличие от многочисленных жертв в войне с Ираном, Скады в Израиле, разрушив четыре тысячи квартир и даже несколько бомбоубежищ, убили лишь одного человека — удивительное чудо. Но эти обстрелы и бездействие израильской армии травмировало страну.

Генерал Норман Шварцкопф, командир союзных сил, провел «Операцию Буря в пустыне», завершившуюся наземным вторжением, окружением и поражением вооруженных сил Ирака в Кувейте. Иракская армия была потрясена, ей пришлось оставить Кувейт. Было заключено соглашение о прекращении огня, и Скады перестали падать на Израиль. Но по необъяснимым причинам союзники решили оставить Саддама у власти, хотя экономическими санкциями и разрушением опасного оружия, найденного инспекторами ООН, они сильно ослабили Ирак. После этой войны многие надеялись, что наступят новые времена на Ближнем Востоке и произойдет прорыв в отношениях между Израилем и арабскими странами. Американский Государственный Секретарь Джеймс Бэйкер организовал конференцию в Мадриде с участием Израиля и всех арабских стран, а также США и России. На ней был утвержден принцип «территории в обмен на мир», но никаких позитивных шагов к миру не было сделано. Спустя годы, Ицхак Шамир сказал, что собирался тянуть время, продолжая заселение Западного Берега поселенцами и лишая надежды ООП на какой-либо успех. Но, если даже тогда это было непонятно, Мадридская Конференция открыла дверь дипломатическим событиям. Их стали называть «мирный процесс», который как бы открывал путь израильско-арабскому согласию.

 


 

[1] К США присоединились Англия, Франция, Саудовская Аравия, Сирия (!) и страны Персидского залива.

[2] У меня была «привилегия» находиться в Израиле в эту зиму и тоже носить с собой противогаз и сидеть в запечатанной комнате во время атак Ирака на Израиль. Такое переживание нелегко забыть.


Хлеб использовался во время служения в Храме. И в наше время употребление хлеба уподобляется священнодействию и поэтому требует соблюдения множества законов и ритуалов. Усилия по производству хлеба можно назвать моделью духовных усилий, необходимых, чтобы реализовать на практике то, что написано в тексте Торы, и тем самым — заполнить Светом свою душу. Хлеб это — модель служения Вс-вышнему, практической реализации Его заповедей Читать дальше

О заповеди приношения в Храм двух хлебов и первых плодов нового урожая

Рав Лейб-Нахман Злотник

На протяжении многих веков к нашей великой скорби мы остаемся без Храма и без многих заповедей, которые будет возможно исполнять только тогда, когда возобновится храмовое служение. В изучении таких заповедей есть особенная важность

Кидуш и халы

Арье Лев

Неделя пролетает мигом. Вот уже солнце пятницы клонится к закату, женщины зажигают субботние свечи и накрывают праздничный стол. Возвращающихся после молитвы мужчин встречают веселые огоньки свечей, вино да вкусно пахнущие, но до своего часа скромно накрытые халы.

Кицур Шульхан Арух 48. Законы благословений на пищу, изготовленную из пяти видов злаков

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Книга Заповедей. Заповеди «Не делай»: 186-190

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Запрет мяса в молоке - "Не вари козленка в молоке матери его.."

Мидраш рассказывает. Недельная глава Трума

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Строительство Мишкана - переносного Храма

Краткие законы соблюдения субботы 4. Законы лэхем мишнэ

Рав Яков-Йехезкель Позен,
из цикла «Законы шабата в кратком изложении»

Каждый раз при употреблении хлеба в шаббат следует произнести благословение, положив на стол две целых халы или булочки. Это правило распространяется на женщин и мужчин.

Предисловие и общее содержание книги Ваикра

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В первой книге Б-жественной Торы рассказано о сотворении мира из ничего, о том, как сменяли друг друга первые поколения, и о том, как родились и жили наши святые праотцы. Рассказ о них доведен до того момента, как Яаков и его дети спустились в Египет.

Кицур Шульхан Арух 77. Законы Киддуша и трапезы вечером и днем

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Помни день Субботний, чтобы освятить его