Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Что говорят раввины о положении в Израиле, что будет?

Темы: Рав Ицхак Зильбер, Война, Теилим, Молитва, Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Юг Израиля под огнём, люди сидят в бомбоубежищах, звучат сирены и т. п. Что говорят раввины, и что нам делать? И., Израиль

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый И.,

Раввины обращаются ко всему обществу с призывом укрепиться в изучении Торы и больше молиться, говорить Теилим за положение в Стране, чтобы Б-г помог нам.

Раввины напомнили, чтобы мы говорили каждый день три главы из Теилим (Псалмов) — 83, 130, 142 и молитву «Ахейну коль бейт Исраэль».

Читайте письмо моего покойного учителя и отца рава Ицхака зацал «Тревожное время в Стране», которое приводится ниже.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

Положение в стране не легкое. Каждый день льется еврейская кровь н нет уверенности в завтрашнем дне. Нет реальной перспективы изменения ситуации ни у кого — ни у левых, ни у правых.Исторический опыт нашего народа показывает, что судьба еврейского народа зависит от его отношения к его учению — Торе. Когда евреи отходили от Торы, приходили беды и изгнания. Интересно, и совершенно не случайно, что сразу же после объявления «светской революции» началась арабская интифада.

Вот слова пророка Ирмеяу (глава 17, стих 21—27) : «Так сказал Б-г: берегите души свои… и не делайте никакой работы (в субботний день),-, как заповедал я вашим отцам… и город этот будет обитаем вечно. А если не послушаетесь меня… то зажгу огонь в воротах… и пожрет он дворцы Иерусалима, и не погаснет».

Давайте начнем приближаться к Торе и соблюдать субботу. Если посмотреть Тору и слова пророков, убедитесь, как сбывались и сбываются их слова. Например, пророк Ирмеяу около 2500 лет назад сказал (глава 50,51, ст.ЗЗ — 38):

«И записал Ирмеяу все зло, что найдет на Вавилон и сказал Сраяу (который должен был пойти отдать дань царю Вавилона) : когда войдешь в Вавилон , скажешь : Б-же ! Ты сказал : это место будет уничтожено , не будет ни людей, ни скота, ибо пустынно навечно будет. Когда кончишь читать, привяжи камень, и брось в реку Ефрат и скажи : так опустится Вавилон и не поднимется !»

Пророчество исполнилось точно. Там пустынно более 1700 лет, и земля опускается ежегодно на несколько сантиметров ( см. «Пламя не спалит тебя» стр.33—38).

Вспомним войну в Персидском заливе 10 лет назад, когда наши заклятые враги (Сирия и Саудовская Аравия ) воевали с Ираком в нашу пользу.

Пущено было на Израиль тридцать девять СКАДов, и практически без убитых. Дома были разрушены, а люди остались целы ! А когда одна ракета упала на американскую базу, было более тридцати убитых и около ста раненых.

Всему этому не было естественного объяснения.

Вспоминаю горячие молитвы тех дней, и Б-г услышал и спас.

Будем молиться Б-гу, и приблизимся к нему, и Он нас не оставит.

Рав Ицхак Зильбер

Приводим здесь упомянутые главы из Теилим и молитву «Ахейну коль бейт Исраэль» на русском языке:

Псалом 83

(1) Песнь. Псалом Асафа.
(2) Б-же, да не будет у Тебя покоя, не молчи и не будь спокоен,
(3) Б-же, Ибо вот враги Твои шумят и ненавидящие Тебя подняли голову.
(4) Против народа Твоего замышляют они дурное втайне и совещаются о сберегаемых Тобой.
(5) Сказали они: пойдем и истребим их, чтобы (перестали) быть народом; и да не будет больше упомянуто имя Йисраэйля!
(6) Ибо единодушны они в совещаниях, против Тебя заключают союз.
(7) Шатры Эдома и йишмеэйльтян, Моав и Агрим,
(8) Гевал, и Аммон, и Амалэйк, Пелэшэт с жителями Цора,
(9) И Ашшур присоединился к ним, стали они помощью сыновьям Лота. Сэла!
(10) Сделай им то же, что Мидйану, что Сисре, что Йавину при потоке Кишоне,
(11) Истребленным в Эйн-Доре, ставшим навозом для земли.
(12) Поступи с ними, с начальниками их, как с Орэйвом, как с Зеэйвом, и как с Зэвахом, и как с Цалмунной — со всеми князьями их,
(13) Которые говорили: возьмем во владение себе жилища Б-жьи.
(14) Б-же мой! Сделай их, как перекати-поле, подобными соломе пред ветром.
(15) Как огонь сжигает лес и как пламя опаляет горы,
(16) Так преследуй их бурей Своей и вихрем Своим наведи страх на них.
(17) Исполни позора лица их, доколе искать не будут имени Твоего, Г-споди.
(18) Пусть пристыжены будут и устрашены навеки, и посрамлены будут и да сгинут!
(19) И да узнают, что Ты — един, имя Твое — Г-сподь, (Ты) — Всевышний, над всей землей!

Псалом 130

(1) Песнь ступеней. Из глубин я воззвал к Тебе, Г-споди.
(2) Г-споди, услышь голос мой, да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих.
(3) Если грехи хранить будешь,
(4) Г-споди, Г-споди, кто устоит? Ибо у Тебя прощение, дабы благоговели пред Тобой.
(5) Надеялся я, Г-споди, надеялась душа моя, и на слово Его уповал я.
(6) Душа моя (ждет) Г-спода больше, чем стражи — утра, стражи — утра.
(7) Уповай, Йисраэйль, на Г-спода, ибо у Г-спода милосердие и великое избавление у Него.
(8) И Он избавит Йисраэйль от всех грехов его.

Псалом 142

(1) Маскил Давида; молитва во время пребывания его в пещере.
(2) Голосом моим взываю к Г-споду, голосом моим Г-спода умоляю.
(3) Изливаю пред Ним жалобу свою, беду свою пред Ним рассказываю,
(4) Когда изнемогает во мне дух мой; но Ты знаешь путь мой, на стезе этой, (по которой) хожу я, расставили сеть мне.
(5) Посмотри направо и увидишь, что нет знакомого со мной, исчезло убежище у меня, никто не заботится о душе моей.
(6) Воплю к Тебе, Г-споди, говорю: Ты укрытие мое, доля моя на земле живых.
(7) Внемли мольбе моей, ибо очень ослабел я, спаси меня от преследователей моих, потому что они сильнее меня.
(8) Выведи из стеснения душу мою, чтобы славить имя Твое; мною гордиться будут праведники, когда Ты воздашь мне (благом).

«Ахейну коль бейт Исраэль»:

Братья наши из дома Израиля, все, кто в беде и в неволе, где бы вы ни были: на море или на суше, Тот, Кто является средоточием мироздания, смилуется над вами, выведет вас из тесноты на простор, из мглы к свету, из рабства к свободе. И скажем: Амен!

Читайте также: Обращение раввинов

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его