Из цикла «Даат тфила», темы: Царь Давид, Даат тфила, Рав Эуд Авицедек
Подобно тому, как у трех молитв есть сущностная связь со временем, часом и положением солнца, когда они должны читаться, так у молитвы Давида есть внутренняя связь с полночью. Это время света и благоволения. «И необходимо знать, что хотя, говоря общо, ночь называется временем власти сил нечистоты, на самом деле это верно только по отношению к первой половине ночи. Но в полночь от Всевышнего во все миры излучается воздействие свечения и благоволения, и силы нечистоты лишаются власти; их порождения изгоняются из обитаемых мест, и начинает пробуждаться сияние дня, пока не засветит день и не будет привлечено соответствующее воздействие, которым обновится все Бытие» (Путь Творца, там же).
Это время пробудить все мироздание, которое отдалилось от света Лика Всевышнего на максимальное расстояние, чтобы оно вновь приобщилось и соединилось с Творцом. Преумножить плач и мольбу о реализации цели творения, великом бракосочетании между Общиной Израиля и ее Другом, соединении луны и солнца, конце всех круговоротов и кружных путей мироздания. Ведь все метаморфозы реальности и сил в мире призваны достичь этой цели: раскрытия совершенства царства Творца. Исправить мир царством Всемогущего.
Время, благоприятное для этого, — полночь. Это время, когда земля дает свои плоды, следствие всех воздействий в течение дня (Виленский Гаон).
«Кинор висел над кроватью Давида, и когда наступала полночь, приходил северный ветер, и дул в него, и он играл сам» (Брахот 50). «У кинора Давида было десять струн» (Пиркей дераби Элиэзер). Это соответствует количеству управлений (сфирот), посредством которых Творец открывается в мире. Хвалу им и выражал Давид своим пением и музыкой в полночь.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Эфраим и Менаше в течение семнадцати лет находились рядом с дедом, чтобы изучать у него законы и предания, полученные по цепи традиции от Авраама и Ицхака.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Комментарии мидрашей на недельную главу. Сыны Израиля просят Моше послать лазутчиков в Эрец Исраэль.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Сегодня - день рождения и смерти Моше Рабейну. Истории из Талмуда и Мидраша.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Моше надеялся, что Творец всё же позволит ему войти в Эрец-Исраэль. Однако надежды оказались тщетными.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Коэн Пинхас бен Элазар бен Аарон заслуживает награды за смелое поражение Зимри
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Первая книга Торы рассказывает о великих людях прошлого. Вторая же посвящена величию всего народа.
Хафец Хаим,
из цикла «Богатые должны понимать...»
Беды, которые происходят с народом Израиля, вызваны недостаточным изучением Торы. Мы должны делать всё возможное, чтобы в ешивах и хедерах не прекращалась учеба.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей на недельную главу Торы.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
История передачи Торы от Моше до Ирмеяу.
Рав Гедалия Спинадель
В Песах принято читать книгу Йеошуа, начиная со второго стиха пятой главы и до конца этой главы.