5 марта 2008 года, темы: Толдот Йешурун, Шева брахот, Ешива Мир, Рав Бенцион Зильбер
В воскресенье 2 марта в общежитии ешивы Толдот Йешурун ученики ешивы организовали Шева брахот дочери рава Бенциона Зильбера — раввина организации Толдот Йешурун. Так это принято в еврейской традиции — первые семь дней молодая пара ходит по гостям…
Русскоязычные учащиеся ешивы Толдот Йешурун были ради увидеть у себя в общежитии необыкновенных гостей, многих руководители ешивы Мир , рава Авраама Шмулевича — сын рава Хаима ((זצ"ל , рава Биньямина Финкеля, сына рош ешива Мир в Брахфельде рава Арье Лейба, рава Нахмана Лейбовича — одного из руководителей ешивы Мир, и других. Все они хотели рассказать ребятам, которые только недавно попали в мир Торы, о необыкновенной судьбе р . Ицхака Зильбера и его сына.
Рав Биньямин Финкель, который уже много лет дает уроки для группы «русских» учащихся ешивы Мир, в своем выступлении воскликнул: «вы не понимаете рядом с кем вы сидите, рав Бенцион.Зильбер, он же Лев, он — Гений, как повезло его зятю! Ему уже не нужно ходить к раввинам и спрашивать, ведь рав Бенцион знает каждое место в Торе»!
Рав Авраам Шмулевич вспоминал о том, как в Йом Кипур его отец — руководитель ешивы Мир, молился о русских евреях, которые тогда еще находились за «железным занавесом», чтобы Б-г вернул их в Эрец Исраель.
Рав Нахман Лейбович вспомнил историю их первой встречи с равом Ицхаком Зильбером:
— Это было перед началом субботы, мы тороплись в гости к моему тестю раву Бенишу Финкелю к зажиганию свечей, вдруг мы встретили двух евреев в кепках. Они спросили , как пройти к Котелю, мы разговорились и выяснилось, что они лишь пару дней назад приехали в Эрец Исраэль из России. По разговору я понял, что они талмидей хахамим. Было удивительно видеть, что из России приехали такие люди. Мы попрощались, и они пошли к Котелю, а потом я очень пожалел, что не пригласил их на Шабат. Может быть им нужна была наша помощь? Я побежал за ними и нашел их уже у Котеля. Так началась почти сорокалетняя дружба между нами и семьей Зильбер. Я пригласил рава Бенциона, который был тогда еще юношей, зайти после субботы в ешиву Мир, и он там так и остался учиться на многие многие годы.
К сожалению, трапеза не была длинной, уже начинался второй седер, и все заторопились на учебу. Выскочив с томами Талмуда в узкие иерусалимские переулки, ребята заторопились к учебным корпусам ешивы Мир, их души наполняла гордость от сознания того, что им так повезло — учиться в самой прославленной, самой большой ешиве, о чем только может мечтать каждый еврейский парень…
Хочешь учиться в ешиве? Учись!
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»