Темы: Хупа, Свадьба, Семь благословений, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныРасскажите, пожалуйста, что означают семь свадебных благословений «шева брахот»?
Большое спасибо, что обратились к нам. Давайте попробуем вкратце разобрать значение семи свадебных благословений.
1. Благословен ты, Б-г наш, Владыка вселенной, Сотворивший все во славу Свою.
Это благословение не связано непосредственно с благословениями в честь жениха. Его установили в честь гостей, почтивших своим присутствием церемонию бракосочетания. Это подобно действиям Всевышнего: Он Сам принимал участие в проведении свадебной церемонии первого человека, Адама. Поэтому своим присутствием гости прославляют Всевышнего.
2. Благословен ты, Б-г наш, Владыка вселенной, Создавший человека.
Это благословение говорит о создании первого человека, Адама, предшествующем созданию женщины.
3. Благословен ты, Б-г наш, Владыка вселенной, Который создал человека по образу и подобию Своему и воздвиг для него из плоти здание вечное. Благословен ты, Б-г наш, Создавший человека.
создал человека — речь идет о создании первого человека, Адама.
и воздвиг для него из плоти здание вечное — здесь говорится о создании первой женщины, Хавы, которая была сотворена из части («стороны») Адама и будет сопровождать его из поколения в поколение. В данном случае слово «здание» обозначает женщину — в соответствии с тем, что сказано в Торе (Берешит 2:22) о создании женщины: «И отстроил Господь Б-г сторону, которую взял у человека, (чтобы ему была) женой, и привел ее к человеку».
Создавший человека — в заключительной формуле благословения речь идет о завершении сотворения Человека, который теперь состоит из двух частей — мужчины и женщины.
4. Пусть возликует и возрадуется бесплодная женщина собранию в радости сыновей ее. Благословен ты, Б-г наш, Радующий Цийон сыновьями его.
бесплодная женщина — речь идет об Иерусалиме, который, пока не отстроен Храм, подобен бесплодной женщине. Пока Иерусалим не отстроен, радость не может быть полной.
собранию в радости сыновей ее… радующий Цийон сыновьями его — радость, которая наступит, когда будет отстроен Иерусалим и евреи вернутся из изгнания, уподобляется радости жениха и невесты.
5. Порадуй же дружную любящую пару, как раньше радовал создание Твое в Райском саду. Благословен ты, Б-г наш, Радующий жениха и невесту.
дружную любящую пару — речь идет о женихе и невесте. Мы просим, чтобы Всевышний благословил их и радовал, подобно тому, как Он радовал и обеспечивал всем необходимым
создание Твое — Адама и Хаву в Райском саду.
6. Благословен ты, Б-г наш, Владыка вселенной, Сотворивший веселье и радость, жениха и невесту, Одаривший нас ликованием и пением, торжеством и блаженством, любовью и братством, миром и дружбой. Б-г, Владыка наш, да зазвучат вскоре в городах Иудеи и на улицах Иерусалима голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты, ликующие возгласы женихов из-под хупы и песни юношей, играющих на пиру (жениха и невесты). Благословен ты, Б-г наш, Радующий жениха невестой.
Предыдущее благословение было обращением ко Всевышнему с просьбой заботиться о женихе и невесте и радовать их, а это благословение — восхваление Всевышнего за радость совместной жизни жениха и невесты.
7. Благословен ты, Б-г наш, Владыка вселенной, Сотворивший плод виноградной лозы.
Это благословение произносится первым под хупой и последним во время трапезы шева брахот в честь жениха и невесты.
С уважением, Яков Шуб
Рав Исроэль-Меир Лау
Семь свадебных благословений. Что веселит еврейских жениха и невесту? Почему у евреев нет «медового месяца»?
Рав Яков Шуб
Надо устраивать праздничные трапезы семь дней?
Неизвестные исполнители,
из цикла «Пособие для начинающего бааль-коре»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Жизненный цикл»
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Яков Шуб
А жених и невеста произносят эти благословения?
Толдот Йешурун
Праздничная трапеза в честь жениха - ученика ешивы Толдот. Выступает Шмуэль Давид Файнштейн. Читайте также: тема Шева брахот — семь свадебных благословений
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Комментарии к молитве»
Рав Яков Шуб
Кого можно считать «новым лицом» на трапезе?
Рав Яков Шуб
Какие работы жениху запрещено выполнять в семь дней после свадьбы?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Жизненный цикл»
Рав Авраам Коэн
Ученики ешивы «Толдот Йешурун» организовали Шева брахот для дочери рава Бенциона Зильбера
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его