Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
А что такое "Толдот"? Есть разные переводы этого слова на русский язык, разные оттенки ивритского всеобъемлющего понятия "Толдот": Порождения, История, Происхождение…

Наш сайт называется «Toldot.ru» (по-ашкеназски "Толдос" - www.ToldosYeshurun.org) .

А что такое "Толдот"? Есть разные переводы этого слова на русский язык, разные оттенки ивритского всеобъемлющего понятия "Толдот": Порождения, История, Происхождение…

В Торе слово Толдот встречается только 12 раз и ещё 1 раз в книгах Пророков и Писаний. И каждый раз оно вводит самые глобальные самые общие понятия мировой истории:

  1. Толдот ашамаим веаарец – создание всего мироздания;
  2. Зе сефер толдот Адам – формирование человечества;
  3. Толдот Ноах – уничтожение человечества и спасение Ноаха и его семьи;
  4. Толдот Бней Ноах – происхождение 70 народов и заселение ими земли;
  5. Толдот Шем – генеалогическая цепь от сына Ноаха к отцу Авраама;
  6. Толдот Терах – решение Тераха взять своего сына Авраама и внука Лота и идти к земле Кнаан – нынешняя Эрец Исраэль;
  7. Толдот Ишмаэль – формирование арабского народа и их расселение;
  8. Толдот Ицхак – наследование Эрец Исраэль сыном Авраама Ицхаком;
  9. Толдот Эсав – формирование народа Эдом в Эрец Исраэль;
  10. Толдот Эсав (второй) – уход Эдома из Эрец Исраэль на гору Сеир и пророчески перечисленные на будущие времена главы Христианского мира;
  11. Толдот Яков – зарождение еврейского народа в Эрец Исраэль;
  12. Толдот Аарон и Моше – избранность колена Леви и основание семьи коэнов (священников);
  13. Толдот Перец – избранность колена Йуды, основание и утверждение царской семьи в народе Израиля.

Касательно названия нашей организации – Толдот Йешурун. Йешурун – это одно из имен еврейского народа, такое же, как Яаков и Исраэль. Как правило, Йешурун ассоциируется с именем еврейского народа в наши дни – когда евреи возвращаются в свою страну и хорошо здесь живут.

Таким образом, Толдот Йешурун можно перевести как окончательное формирование еврейского народа – это как раз то, чем мы и занимаемся – ибо не может быть еврейского народа без корней, без Традиции, без Иудаизма.

 


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.