Знай, что каждый из семи дней творения, в свою очередь, тоже состоит из семи. Ибо все, что есть в одном из дней, есть и в других, и они находятся в абсолютном единении. Таким образом, общее число дней достигает сорока девяти, и все они — сокраще-ния Бины, как мы объясняли выше, на основе корня и Нешамы. Выходит, что в Бине они все сокрыты в ее собственной сущности, и таким образом мы имеем «пятьдесят врат» Бины. Поэтому в Зоаре Бина называется «Йовель» 170 или «Шофар Йовеля», так как Йовель — это пятидесятый год. И таково было постижение учителя нашего, Моше, да покоится он с миром, — сорок девять «лиц» 171, сорок девять врат. А собственную сущность Бины, то есть пятидесятые врата, он не постиг. Этому соответствуют сорок девять дней отсчета Оймера, а на пятидесятый день была дана Тора. Ведь так же, как напротив святых сфирот есть десять нечистых, так же напротив сорока девяти лиц чистоты есть сорок девять лиц нечистоты. И когда Из-раиль был в Египте, он был испачкан в сорока девяти видах нечистоты. Евреи должны были выйти из этой нечистоты, и Всевышний вывел их оттуда с помощью сорока девяти «лиц» чистоты. Ведь каждый аспект из этих сорока девяти как будто ответственный за некое особенное действие, без всяких изменений в сути, так как объединение сути их всех — это единство. Просто так назначено Создателем, благословенно имя Его, что из одного аспекта исходит одно действие, а из другого — другое. Выше мы привели этому пример, говоря о пяти местах происхождения звуков: язык, губы, зубы, небо и гортань, суть которых одинакова и происходит из четырех основ. А их действие меняется только со-гласно постановлению, исходящему от Всевышнего. Суть духовных процессов можно объяснить, приведя аллегорию, описывающую материальные. «Одно на-против другого сделал Всесильный», доброе начало и дурное начало, одно в его чистоте, а другое в нечистоте — все это разделено на аспекты, силы нечистоты напро-тив сил чистоты. Поэтому, когда Всевышний захотел усмирить сорок девять лиц нечистоты, Он выставил против каждого из них врата чистоты и заставил их подчиниться. И знай, что так же, как можно разделить семь дней творения на сорок девять аспектов чистоты, можно разделить и на пять крупных действий, каждое из десяти аспектов, так что общее число деталей будет таким же. Просто в этом случае святость усиливается, благодаря ее соединению в большие совокупности. Когда мы ведем счет в аспекте десяток, то семь счи-таются пятью, так как Тиферет и Малхут — это одно и то же, как говорит об этом «Зоар»: «Мужчина без женщины — это только половина», Йесод тоже считается заодно с ними. Таким образом, объединив три упомянутые выше, мы получим пять больших сфирот: Гдула, Гвура, Тиферет, Нецах и hод. Каждая из них состоит из десяти, пять раз по десять — это пятьдесят врат Бины. А сама Бина тоже объединяется со своим источником, еще более сокрытым, — Хохмой и раскры-вает ее силы посредством этих пятидесяти врат, в пятиперечисленных сфирот. Это и есть освобождение, ко-торого мы ждем в будущем. После этого освобождения больше не будет гнета и изгнания, ибо в силу великого соединения силы нечистоты исчезнут окончательно, и будет «смерть проглочена навечно», а Всевышний сотрет с каждого лица все слезы, причиной которых стали все сорок девять лиц нечистоты. «В день тот будет Всевышний един и имя Его едино».
170 50-ый год, «юбилей».
171 Имеется в виду сорок девять лиц Торы, то есть уровней ее во — приятия.
Скопировано с сайта р. Л.А. Саврасова с его любезного согласия.
Перевод р. Л.А. Саврасова.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.