Из цикла «Исследователь и каббалист», темы: Каббала, РАМХАЛЬ, Рав Лейб Александр Саврасов
В этой главе мы подробнее объясним смысл пятидесяти врат. Мы уже говорили выше о шести концах каждой точки. Не может быть точки без этих шести концов. А в Бине мы находим, что эти концы находятся в ней как корни в состоянии сокрытия. Там эти концы не раскрываются, а находятся в состоянии полного единения точки, то есть как будто существует семь точек. Таким образом, выходит, что каждая точка со-стоит из семи, ибо различия между ними не видны вообще, в силу глубины их сокрытия. Поэтому, когда шесть концов раскрылись из Бины на своем месте, в виде дерева, то каждый из них тоже раскрылся как состоящий из семи элементов — так же, как в корне. В результате мы имеем семь раз по семь, то есть сорок девять врат, и каждые из них подобны точке в шести концах, как говорилось выше, что Малхут — это точка, а сфирот, которые Тиферет с шестью концами, — это ее «концы». И у каждого из семи дней творения по отдельности, в его особенном аспекте, тоже присут-ствует точка и шесть ее концов. Как будто в каждом из них есть Малхут в центре, как точка, а остальные шесть вокруг него. Из-за этого каждая сфира назы-вается Шаббат (неделя), ибо она является точкой. И Шмита (седьмой год) — это тоже точка, с шестью концами в остальных годах, и Шаббат — точка, а шесть его концов — это шесть будних дней. Бина называет-ся «Йовель», то есть «семь недель — семь семиле-тий». Выходит, всего, включая саму Бину — источник и корень всего — пятьдесят врат. И так же, как Бина — источник всего 172, так и Йовель, пятидесятый год — ис-точник всех лет, ибо суть его — суть Бины. И так же, как каждый из семи дней творения — это точка для шести ее концов, так и каждый год Шмиты 173 — это как точка для шести лет. И так же, как в каждом из семи дней творения Малхут играет роль точки, так и в самой Малхут она тоже выполняет эту роль. Ибо Гдула в Малхут, Гвура в Малхут, Тиферет в Малхут, Нецах в Малхут и hод в Малхут — все они как шесть концов, а Малхут в Малхут — это точка, ибо каждая из них включает в себя все семь 174. И так же, как Малхут — это точка для ее концов, так и Шаббат — это точка для семи будних дней. Поэтому Малхут называют Шаббат, а Бина именуется великим Шаббатом. И так же, как любая точка — это источник для шести ее концов, ибо без точки невозможно даже представить себе шесть концов, так и Шаббат — седьмой день и источник для шести будних дней, ибо без Шаббата они бы просто не возникли. От Шаббата они питаются, Шаббат ока-зывает на них влияние и ашгаху, и из него возникают пропитание и жизненность для всего, что живет в шесть дней действия. Поэтому каждый, у кого есть разум, должен исправить все, что он испортил в шесть рабочих дней, еще до Шаббата, чтобы они подошли к своему источнику чистыми и просветленными. Тем более это необходимо сделать перед Йом Кипуром, ибо он — как источник источников, как Бина.
172 Всех пятидесяти врат.
173 В данном случае имеется в виду каждый седьмой год.
174 Включая саму исходную точку тоже.
Скопировано с сайта р. Л.А. Саврасова с его любезного согласия.
Перевод р. Л.А. Саврасова.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Эфраим и Менаше в течение семнадцати лет находились рядом с дедом, чтобы изучать у него законы и предания, полученные по цепи традиции от Авраама и Ицхака.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Комментарии мидрашей на недельную главу. Сыны Израиля просят Моше послать лазутчиков в Эрец Исраэль.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Сегодня - день рождения и смерти Моше Рабейну. Истории из Талмуда и Мидраша.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Моше надеялся, что Творец всё же позволит ему войти в Эрец-Исраэль. Однако надежды оказались тщетными.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Коэн Пинхас бен Элазар бен Аарон заслуживает награды за смелое поражение Зимри
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Первая книга Торы рассказывает о великих людях прошлого. Вторая же посвящена величию всего народа.
Хафец Хаим,
из цикла «Богатые должны понимать...»
Беды, которые происходят с народом Израиля, вызваны недостаточным изучением Торы. Мы должны делать всё возможное, чтобы в ешивах и хедерах не прекращалась учеба.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей на недельную главу Торы.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
История передачи Торы от Моше до Ирмеяу.
Рав Гедалия Спинадель
В Песах принято читать книгу Йеошуа, начиная со второго стиха пятой главы и до конца этой главы.