Из цикла «Исследователь и каббалист», темы: Сфирот, Суббота, Каббала, РАМХАЛЬ, Рав Лейб Александр Саврасов, Еврейский алфавит
Поэтому нужно очень стараться чтить Шаббат, ибо это источник жизни для всех дней — его концов, которые есть у любой точки. А те, кто оскверняют Шаббат, — погибнут, ибо они превращают точку в кон-цы, а святое — в будни. Все это объясняется на основе двадцати двух букв, открытых с помощью сфирот ше-сти дней творения. Ибо сторона «алеф» включает в себя все буквы, так как все буквы делятся на три аспекта — Хесед, Дин и Рахамим. Верхний «Йуд» 175 указыва-ет на Хесед, нижний — на Дин, а «вав» посередине указывает на Рахамим. Таким образом, суть буквы «алеф» — это источник, включающий в себя все. Затем следуют «бет», «гимел», «далет», «hей», «вав», «зайн», «хет» — семь букв линии Хесед. «Бет», «ги-мел», «далет» — Гдула, «hей», «вав», «зайн» — Нецах, «хет» — Малхут. Буквы «тет», «йуд», «каф», «ла-мед», «мем», «нун» и «самех» находятся на линии Рахамим. «Тет», «йуд», «каф» — Тиферет, «ламед», «мем», «нун» — Йесод, «самех» — Малхут. «Айн», «пей», «цадик», «куф», «рейш», «шин» и «тав» занимают место на линии Дин. «Айн», «пей», «ца-дик» — Гвура, «куф», «рейш», «шин» — hод, «тав» — Малхут. Выходит, что Малхут тоже состоит из трех аспектов — Хесед, Дин и Рахамим, как и любая сфира. А если добавить сюда еще единицу как «колель» — обобщающий элемент, получится всего двадцать две буквы. Пять «простых» букв «ץ» ,«ף» ,«ן» ,«ם» ,«ך» 176 мы только изображаем как простые, ибо они намекают на очень высокое место, на сокрытую реальность в Бине, до того, как она раскрылась и «свернулась» 177, а на самом деле, это те же самые буквы. Таким образом, эти буквы сокрыты в Бине как пять десяток, указы-вающих на пятьдесят врат в Бине. И они являются источниками открывающихся сфирот. Поэтому, когда Малхут соединяется с Тиферет посредством Йесода на основе соединения пяти сфирот 178, как мы говорили выше, тогда открываются источники (пять простых букв) в абсолютном милосердии и изливают все блага на раскрытые сфирот.
И пусть Всевышний исполнится к нам милосердия, откроется нам, приведет нам учителя истинного, озарит глаза наши светом Его Торы и уберет завесу бесчестья и глупости с лиц наших. И наполнится земля знанием, как море — водой, в свете Всевышнего, и мы избавимся от позора. Благословен Всевышний во веки веков, Омейн!
175 Автор делит букву «алеф» на три составляющие: верхний «йуд», нижний «йуд» и «вав» посередине.
176 Это «софиты», то есть конечные варианты написания букв «каф», «мем», «нун», «пей» и «цадик» соответственно. Они называются автором «простыми», а не «закрученными», в силу относительной простоты, то есть прямизны их формы.
177 В замысле Всевышнего все последовательно, и каждое событие, происходящее в мире, — это шаг в сторону всеобщего исправления. А вот в земной реальности мы наблюдаем круговорот событий, когда освобождение кажется то ближе, то дальше, и мы не можем ясно про-следить логику исправления мира. С другой стороны, в замысле вся возможная цепь событий «свернута» так, что невозможно различить детали, а потом она «разворачивается», превращаясь в последователь-ность этих событий.
178 Возможно, имеются в виду соединения семи сфирот до пяти.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.