Из цикла «Еврейский дом», темы: Психология, Муж и Жена, Общение супругов, Еврейский дом, Рав Симха Коэн
Как мы сказали, потребность женщины в общении является эмоциональной, и недостаток общения ее весьма тяготит. Поэтому муж должен помочь ей ослабить это психологическое напряжение. Для этого от него требуются всего лишь небольшие усилия, которые помогут жене получить приятное ощущение взаимной связи между ними. Давайте посмотрим, каким образом муж может с легкостью удовлетворить потребность жены в общении.
Следует знать, что существуют два фактора, порождающие у женщины потребность в общении: один — природная склонность говорить «просто, чтобы говорить», а второй — получение «подтверждения и доказательства» того, что муж эмоционально привязан к ней, и это подтверждение она получает посредством общения с ним.
Первый фактор — ее потребность «разговаривать» может быть удовлетворен и обменом мнений с подругой или соседкой. И в данном контексте нет необходимости, чтобы собеседником был обязательно муж.
Вторая потребность — получить с помощью общения доказательство существования эмоциональной связи с мужем — гораздо важнее и сильнее, чем потребность просто общаться.
То есть: «если мы общаемся друг с другом, ты выслушиваешь меня и реагируешь на мои слова, это дает мне ощущение взаимности отношений и является для меня доказательством, что ты, мой муж, эмоционально привязан ко мне». Поэтому, само собой разумеется, что ей нужен диалог именно с мужем, и эта потребность не может быть удовлетворена общением с любым другим человеком.
Поэтому многие мужчины ошибаются, когда в ответ на просьбу жены сесть и пообщаться с ней, говорят: «Оставь меня в покое, пообщайся со своими подругами». Или «Ты уже целый час болтаешь с подругой по телефону, зачем тебе нужно общаться и со мной тоже?» Ошибка этих мужчин проистекает из незнания того, что у женщины есть потребность общаться именно с мужем, чтобы почувствовать взаимную привязанность. Поэтому их предложение пообщаться с соседкой или подругой не только не отвечает женской потребности в связи, но и усиливает желание пообщаться с мужем для того, чтобы, может быть, несмотря ни на что, такая связь возникла. И если муж не удовлетворяет ее просьбу, это свидетельствует, с ее точки зрения, об определенном ослаблении их связи. Иногда, прохладная реакция и нежелание сесть и побеседовать с женой могут не только обидеть ее, но и заставить ее вообще разочароваться в возможности наладить эмоциональную связь с супругом.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Подмен Рахели на Лею произошел не случайно. Наши мудрецы подробно объясняют, что стояло за этим шагом.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Рав Бенцион Зильбер
Учим Тору с раввином Бен-Ционом Зильбером в иерусалимской ешиве Толдот Йешурун
Рав Реувен Пятигорский
Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»
Яаков беспрекословно выполнял требования Лавана, несмотря на обман со стороны последнего. О духовном смысле такого поведения.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если Авраам — это корень еврейского народа, а Ицхак — часть дерева от корня до ствола, то Яаков — это сам ствол…
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.