Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Когда супруга замечает, что муж посвящает своем время ей, чтобы облегчить ей жизнь, она начинает чувствовать эмоциональную связь и близость к нему

Интересная ситуация может возникнуть, когда муж делает в доме что-то полезное, что может облегчить жизнь жене. Если мы спросим его, зачем он это сделал, он ответит: «Я хочу, чтобы моей жене было хорошо». Но вот когда супруга замечает, что муж посвящает своем время ей, чтобы облегчить ей жизнь, она начинает чувствовать эмоциональную связь и близость к нему, и в результате этого у нее развивается потребность поделиться с ним какой-то трудностью или проблемой, которая ее заботит — как для того, чтобы подчеркнуть ощущение близости, которое она чувствует по отношению к нему, так и для того, чтобы подчеркнуть ее вклад в их отношения: несмотря на то, что мне тяжело, я продолжаю функционировать. Однако в его глазах ее жалобы свидетельствуют, на первый взгляд, о том, что, несмотря на его помощь, ей все еще не хорошо. Здесь мы видим явное противоречие между потребностями мужа и потребностями жены — муж помогает ей, чтобы услышать, что она всем довольна и что ей хорошо. А жена при виде его добрых дел и ощущения близости и связи, которое появилось из-за них, начинает рассказывать, в чем именно ей нехорошо! В результате, муж говорит себе: «что бы я ни делал для нее, она все равно всегда недовольна!» Понятно, что из-за своих жалоб она теряет важный стимул, который бы поощрял мужа помогать ей и далее. А вот если она после помощи мужа будет говорить ему, как она рада и счастлива, это будет стимулировать его помогать ей все больше и больше.

Непонимание

Непонимание, которое возникает между мужем и женой в контексте противоречия между его и ее ожиданиями друг от друга, является абсолютным. Они в буквальном смысле слова не понимают друг друга. Нередко женщина жалуется: «Почему каждый раз, когда я рассказываю мужу о младенце, который плакал не переставая, о подгоревшей каше или о пролитом супе, он реагирует так: “оставь глупости, это ерунда!” Почему он не принимает всерьез то, что я ему рассказываю?» Она даже не может себе представить, что на самом деле он совершенно не пытается не принимать всерьез ее и то, что с ней происходит. Наоборот — он хочет ей помочь, чтобы уменьшить ее страдания. Когда он называет ее проблемы «ерундой», он на самом деле хочет сказать ей: «жаль, что это тебя заботит и тяготит, на самом деле не случилось ничего такого, на что стоило бы тратить нервы и силы». Но она-то нуждается в признании со стороны мужа того факта, что случилось нечто, что ее тяготит — и этого она не слышит, а слышит обратное: ничего страшного не произошло, можно перейти к следующей теме.

Правильная реакция мужа должна быть двухэтапной. На первом этапе нужно выразить солидарность с проблемами супруги — твоя боль очень тяжела. Ты очень устала, и это тяжело. Сегодня действительно очень жарко. На следующем этапе, через некоторое время, завести с ней беседу о мероприятиях, которые могут облегчить эти трудности. Не с позиции ментора, а как партнер, который слышит ее замечания и проблемы. Таким образом, муж удовлетворит ее потребности — выразит солидарность с ее трудностями, окажет ей мужскую поддержку, и постарается вместе найти решение ее проблем.

Из книги «Еврейский дом»

C любезного разрешения организации «Мишпаха кеАлаха»


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.