Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Только что получила по мейлу от своей близкой знакомой, предпочитающей остаться инкогнито. Гениально, я считаю:
Для того чтобы узнать новости о текущей войне, не надо обращаться к интернету, радио, газетам или телевидению. Все наши новости записаны еще тысячи лет назад. Причем даже то, о чем мы пока не догадываемся.
Итак, открываем книгу Теилим, псалом 35, и читаем его в современной интерпретации:
1. (Псалом) Давида. Спорь, Г-споди, с соперниками моими, воюй с воюющими против меня. Как всегда, мы понимаем, что не мы сами можем победить своих врагов, но только Всевышний — и мы просим Его воевать за нас.
2. Держи щит и латы (укрытие) и встань на мою защиту. «Железный купол» и бронированные убежища не защищают сами по себе, но только если Всевышний встает на мою защиту.
3. И обнажи копье, и закрой (путь) для преследующих меня, скажи душе моей: Я — спасение твое. Преследователям не удается пробраться через прорытые ими туннели: израильские военные, с Б-жьей помощью, их обнаруживают и встречают с оружием, не позволяя осуществить их гнусный замысел, а обнаруженные туннели взрывают.
4. Устыдятся и посрамлены будут ищущие души моей, отступят назад и опозорены будут замышляющие зло против меня. Слово «опозорены» можно прочитать как «будут копать» — может быть, новые туннели?
5. Да будут они, как мякина пред ветром, и ангел Г-сподень да оттолкнет (их). Комментарий «Мецудат Давид» объясняет: «будут как мякина» — будут перемещаться с места на место, как мякина, раздуваемая ветром. Не так ли покидают насиженные места и «мирные жители» Газы, перемещаясь туда и обратно, чтобы не попасть под бомбежку, о которой их предупреждают заранее?
6. Да будет путь их темен и скользок, и ангел Г-сподень да преследует их. Начиная наземную операцию поздним вечером, Израиль прежде всего в стратегических целях отключил подачу электричества в некоторые районы Газы.
7. Ибо напрасно устанавливали они мне западню, напрасно рыли подкоп под мою душу. Им не помогли их туннели, которые они вырыли и заминировали.
8. Да придет на него гибель внезапная, и сеть его, которую он прятал, да уловит его самого, — на погибель (свою) попадет в нее. Каждая шестая ракета, которую посылали в Израиль, взрывалась, не долетев, еще на территории Газы.
9. А душа моя веселиться будет в Г-споде, радоваться спасению, (пришедшему) от Него.
10. Все кости мои скажут: Г-споди, кто подобен Тебе, спасающему бедного от сильного, бедного и нищего — от грабящего его? Хамас (на иврите «грабеж») грабят не только Израиль, но и прежде всего подчиненных им братьев-арабов. Не исключено, что многие из них в глубине души мечтают освободиться от притеснителей и зажить спокойно.
11. Встали свидетели-грабители (в оригинале — хамас), спрашивают с меня за то, о чем я не знаю. Хамас перекладывает на Израиль ответственность за многие взрывы и смерти, происходящие на их территории по их же вине, а Израиль не может даже опровергнуть эти поклепы.
12. Платят мне злом за добро, гибелью — душе моей. Израиль поставляет в Газу электричество (не пытаясь взыскать долги), воду, гуманитарную помощь; сотни раненых и больных из Газы проходят лечение в израильских больницах. Взамен — нас пытаются уничтожить.
13. А я, когда болели они, одевался во вретище, мучил постом душу свою! А молитва моя — пусть бы вернулась она в лоно мое (ко мне)! Мы заботимся об их больных так же, как и о своих; Пусть же все заслуги за добро, оказанное нашим врагам, помогут нам, когда они встают против нас.
14. Как друг, как брат ходил я, как скорбящая мать, был в трауре. Весь народ Израиля чудесным образом объединился, узнав о похищении трех юношей, — все чувствовали себя друзьями и братьями и вместе молились об их возвращении. А когда узнали об их гибели — оплакивали их вместе с родителями; все уподобились скорбящей матери.
15. А когда я споткнулся — обрадовались и собрались, собрались против меня калеки, а я и не знал, разорвали (свои одежды), но не замерли (в скорби). Когда кто-то из народа Израиля повел себя недостойным еврея образом (совершил зверское убийство безоружного арабского подростка), наши враги в глубине души обрадовались этому, т. к. это дало им легитимацию собраться против Израиля. Если еврей только «споткнулся», то о них, собравшихся, можно сказать, что они — самые настоящие духовные калеки. А мы даже не знали, что они радуются, и приняли их траур за чистую монету; они же устроили помпезную траурную церемонию, но не скорбели по-настоящему, потому что они не ценят жизнь.
16. С льстецами и насмешниками ради лепешки скрежещут на меня зубами. Мецудат Давид: Они заводят дружбу с льстецами, циниками и насмешниками ради хлебной подачки, и каждый из них скрежещет зубами от злобы и ненависти. Наши враги получают «гуманитарную помощь» от тех, кто цинично называют себя «миротворцами» и «гуманистами», а на самом деле помогают им только из ненависти к народу Израиля.
17. Г-споди, доколе смотреть будешь? Дай отдохновение душе моей от бедствия, (которое наводят) они, от львов — единственной моей!
18. Благодарить буду Тебя в собрании большом, среди народа многочисленного хвалить буду Тебя. Когда мы увидим все чудеса, которые делает для нас Всевышний, восхвалим Его при большом скоплении народа.
19. Пусть не радуются мои враги-лжецы, пусть не перемигиваются мои ненавистники. Кроме физической войны, идет также война информационная — и наши враги используют все средства лжи, чтобы опорочить народ Израиля, а наши ненавистники среди других народов прекрасно понимают, что им нельзя верить, но при этом поддакивают им, цинично перемигиваясь.
20. Ибо они говорят: «нет — миру», и против людей, спокойно живущих на земле, коварно замышляют недоброе. Наши враги и слышать не хотят о мире, а вместо этого готовят новые коварные планы в отношении мирных жителей.
21. Раскрывают на меня рот свой, говорят радостно: «Ага, ага, видел наш глаз!». Мецудат Давид: видел то, что мы хотели увидеть. Наши враги нагромождают против нас горы лжи, не гнушаясь и распространением фальшивых фотографий, якобы повествующих о «зверствах израильской военщины», а наши ненавистники радуются, увидев их, потому что получают подтверждение «справедливости» своей ненависти.
22. Ты видел, Г-споди, не молчи, Г-споди, не удаляйся от меня! Мы просим Всевышнего, Который все видит и знает правду, вывести ее на свет, и не оставлять нас одних противостоять морю лжи.
23. Пробудись и поднимись для суда моего, Б-г мой и Г-сподь мой, чтобы заступиться за меня. Хотя человек не должен призывать на себя суд, в данной ситуации мы знаем, что правда на нашей стороне, и поэтому просим, чтобы в этом конфликте восторжествовала справедливость. Лучше пусть нас судит Сам Всевышний, чем ненавидящие нас люди.
24. Суди меня по правде Твоей, Г-сподь Б-г мой, и да не радуются они из-за меня. Любая попытка опорочить народ Израиля может обернуться осквернением Имени Всевышнего, поэтому мы особенно хотим, чтобы восторжествовала справедливость, и злодеи не могли найти повод радоваться нашему падению.
25. Пусть не говорят в сердце своем: «Ага, (это) по душе нам!» Пусть не говорят: «Мы уничтожили (букв. проглотили) его».
26. Устыдятся и осрамятся вместе все радующиеся беде моей, облекутся в стыд и позор возносящиеся надо мной. Радак: Как собрались вместе радоваться моему падению, так же вместе пусть и посрамлены будут, когда не оправдаются надежды всех, кто открывал на меня рты.
27. Торжествовать и веселиться будут желающие правоты моей и говорить будут всегда: «Да возвеличится Г-сподь, желающий мира рабу Своему». Те из народов мира, кто поддерживает Израиль сейчас, в трудную минуту, потом будут радоваться его спасению и прославлять Всевышнего за чудеса, сделанные ради Его народа.
28. И язык мой будет проповедовать правду Твою, целый день — хвалу Тебе! И весь еврейский народ, в конце концов, вернется к Всевышнему и будет прославлять Его.
В статье частично использован перевод из Библиотеки Толдот.
Теги не заданы