Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
После смерти р. Хаима из Воложина мантия лидерства перешла к его сыну. Постепенно общественные обязанности стали отнимать у р. Ицхака из Воложина слишком много времени.

Рав Хаим умер в 1821 году и мантия лидерства перешла к его сыну раву Ицхаку из Воложина, который наследовал своему отцу как раввин общины и глава ешивы.1 Это был мудрый и способный человек, под руководством которого ешива продолжала расти. Но главную славу он обрел упорством в неповиновении указам царя в сфере образования для русского еврейства (см. дальше). Он был и великим миротворцем в конфликте между хасидами и митнагдим и не раз объединял силы с крупными хасидскими лидерами своего времени, чтобы выступить вместе против Аскалы и тирании царя.

Но постепенно общественные обязанности стали отнимать у него слишком много времени за счет ешивы. В последние годы жизни постоянное подавление русских евреев со стороны царя повело к их дальнейшему обнищанию, и ешива страдала от серьезных экономических проблем. Они сказались на сокращении числа учеников, принимаемых в ешиву, и материальных трудностях тех, кто продолжали учиться. Но дух и влияние ешивы оставались сильными и живыми. Рав Ицхак умер в 1849 году, его преждевременная смерть вызвала кризис и напряжение.

Династию Бейт аРав — дома рава Хаима — теперь продолжали три его зятя. У рава Ицхака было трое сыновей, двое из них умерли в юности, а третий, рав Элияу Залман, не претендовал на титулы отца.2

1 В Восточной и Центральной Европе в маленьких еврейских общинах должности раввина и главы ешивы обычно совмещались в одном человеке. Преимущество этого было для всех очевидно. Но эта великая традиция за редкими исключениями не была воспринята в Израиле и США.

2 Его зять рав Йегуда Хешель Левин выразил желание стать главой ешивы после смерти преемника рава Ицхака, рава Элазара Фрида, но его кандидатуру отклонил совет ешивы.

С любезного разрешения переводчика, Гедалии Спинаделя


О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Смысл пасхального Седера

Рав Носон Шерман

Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.

Очистка дома перед праздником Песах и проведение Седера

Рав Пинхас Шайнберг

Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.

Наш рассказ в ночь Пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.

Избранные пасхальные рецепты

Тиква Серветник

Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.

Канун Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»