Из цикла «Не вари козленка в молоке его матери», темы: Мясное и молочное, Кашрут, Кухня, Рав Лейб Нахман Злотник
Желательно в ящик для хранения хлеба не класть мясные или молочные продукты во избежание случайного их смешивания или использования с продуктами противоположного им «знака». Те остатки хлеба, которые стали «мясными» или «молочными», необходимо обернуть и пометить. Место, где хранят хлеб, должно быть выбрано таким образом, чтобы туда не попали мясные или молочные продукты. Это же относится к доске, на которой разрезают хлеб, — во время использования, мытья и хранения необходимо следить, чтобы она оставалась парве — следить, чтобы на неё не попадали молочные или мясные продукты.
Поскольку в мусор попадают продукты с разными «знаками» и смешиваются там, даже в случае, когда пользуются ведром, предварительно обернув его изнутри, ведро считается некошерным, и упавшие в него продукты запрещены в пищу. Это же относится и к еде, попавшей на мусорный совок. Даже чисто вымытым ведром запрещено пользоваться для хранения продуктов питания. В мусорное ведро или бак разрешено выбрасывать и выливать остатки мясной и молочной еды одновременно при условии, что не будет нарушен запрет варки мяса с молоком.
Для того, чтобы предотвратить смешивание мясного с молочным и связанные с этим нарушения, необходимо, чтобы посуда была чётко разделена на «мясную», «молочную» и «парве», чтобы эти виды различались между собой, чтобы были помечены и находились на специально предназначенных для них местах. Сегодня существуют специальные несмываемые наклейки. (В прежние времена было принято делать три насечки именно на молочной посуде. Основание этому весьма интересно. Если бы помечали посуду мясную и однажды не успели или забыли пометить, и дали бы гостю мясное блюдо в непомеченной посуде, он бы подумал, что поскольку посуда не помечена, блюдо было молочным или парве, и, не выждав шести часов, съел бы молочное. В случае, когда помечают молочное и по ошибке не пометили, человек может решить, что его накормили мясным, и выждет больше времени, чем нужно, но не меньше, и нарушения не произойдёт. Об обычае помечать молочную посуду насечками находят упоминание в Пророках. В книге Шмуэль (I, 17, 18) сказано «молочные насечки» (харицей э-халав)).
Чёткое разделение должно быть и во время пользования посудой, и во время мытья, и во время сушки и хранения.
Необходимо иметь нож парве для резки хлеба, и этим ножом не должны пользоваться ни в коем случае для резки молочных или мясных продуктов. Этот нож следует хранить отдельно от «молочной» и «мясной» посуды.
При приобретении посуды, которой пользовались, необходимо выяснить, кошерна ли она и для какого вида продуктов её использовали.
Специальные ножи для чистки овощей, которые хотят использовать для срезания кожуры с овощей или фруктов, иногда — чтобы использовать их для приготовления мясных, а иногда — молочных блюд, во время использования, мытья и хранения должны оставаться парве, чтобы к ним не прикасались молочные или мясные продукты.
Если хотят иметь два отдельных ножа для мясного и для молочного, их необходимо специально пометить, держать в разных местах, и всех, кто может ими воспользоваться, предупредить о том, что один из них «мясной», а другой — «молочный».
Те разделочные доски, на которых режут овощи и фрукты как для приготовления мясных, так и для приготовления молочных блюд, должны оставаться парве, и необходимо следить, чтобы во время мытья, сушки, хранения и использования к ним не прикасались молочные или мясные продукты. При работе на таких досках необходимо пользоваться ножом парве.
На тех досках, где разделывают мясо или режут молочные продукты, запрещено резать овощи и фрукты, или другие продукты, которые собираются использовать в блюде с противоположным доске «знаком». Постфактум, если по ошибке нарезали и смешали, то если доска была чистая и продукт не острый, блюдо разрешено. Если на «мясной» или «молочной» доске был разрезан острый продукт: лук, чеснок, лимон и т.д., даже с помощью ножа парве, продукт становится того же «знака», что и доска, на которой его резали.
Если на «молочной» доске разрезали острый продукт «мясным» ножом или, наоборот, на «мясной» доске разрезали, пользуясь «молочным» ножом, продукт запрещён, а доску необходимо кошеровать. Распространённый обычай: пользоваться для острых продуктов парве отдельными досками и ножами парве.
Тёркой, которой пользуются для измельчения сыра или других молочных продуктов, запрещено пользоваться для натирания мясных продуктов или продуктов парве, которые будут использованы для приготовления мясных блюд. Так же и «мясную» тёрку запрещено использовать для натирания молочных продуктов или тех овощей и фруктов, которые собираются есть с молочными продуктами. Причём не имеет значения, из какого материала изготовлена тёрка.
Желательно, чтобы в доме была тёрка парве, которую моют и хранят таким образом, что она не соприкасается с молочными или мясными продуктами.
Те продукты парве, которые измельчают с помощью этой тёрки, должны быть очищены и нарезаны ножом парве.
Для того, чтобы варёный картофель (или другие овощи) превратить в пюре, используют специальное приспособление с отверстиями. Если таким приспособлением давили горячую картошку с маслом, оно становится «молочным» и для того, чтобы им пользоваться для давки овощей, которые планируют есть с мясом или добавлять в мясные блюда, его следует тщательно очистить и выждать 24 часа с того момента, когда к нему прикасалось горячее масло.
Соковыжималку, которую заинтересованы сохранить в статусе парве, необходимо во время использования, мытья, сушки и хранения оберегать от контактов с молочными или мясными продуктами. Те овощи и фрукты, из которых выжимают сок с помощью такой соковыжималки, должны быть почищены и порезаны ножами парве.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.