Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Если двое обедают за одним столом, можно ли подать одному мясное, а другому - молочное?
Двое обедающих за одним столом
В
: Если двое обедают за одним столом, можно ли подать одному мясное, а другому - молочное?
О: Да, можно, но при условии, что вы положите на стол нечто, напоминающее каждому, что он не может разделить еду с соседом. Если сидящие за столом люди совершенно чужие друг другу, такое напоминание необязательно, поскольку они вряд ли попытаются разделить трапезу. Существует мнение, что если один из них платит за обоих, это создает определенную близость между ними. В этом случае напоминающего предмета недостаточно; необходимы отдельные столы.

Двое обедающих за одним столом
В: Если я ем кашерное, а кто-то за моим столом ест некашерное, должен ли я положить между нами напоминающий предмет?
О: Нет, не должны. Поскольку есть некашерное не разрешено ни в каком случае, кроме как для спасения жизни, вы, несомненно, будете достаточно осторожны даже без напоминающего предмета. Исключение составляет только некашерный хлеб, так как хлеб - один из основных продуктов питания.

Мясное и молочное в холодильнике
В: Могу ли я держать молоко и мясо на одной и той же полке в холодильнике?
О: Да, можете. Желательно только не ставить молоко над мясом, так как молоко может пролиться.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.