Из цикла «От Центрального парка к Синаю», темы: Шаббат, Рой Нойбергер, Бааль Тшува
Вы, наверное, заметили, что во многих рассказанных выше историях повторяется одна важная тема. Это тема Шабата. Часто наше первое знакомство с людьми происходило во время празднования Шабата. Шабат — это целитель, возможность уйти, убежать от неразберихи окружающего мира. Когда мы хотели, чтобы тот или иной человек пришел ближе к Б-гу, мы приглашали его праздновать Шабат. Мы не делали для них ничего особенного; сам Шабат делал все, что нужно.
Не хотите ли вы почитать некоторые письма наших гостей, полученные в течение всех этих лет? Это позволит вам понять, что значил для них Шабат. Во время празднования Шабата наши гости вступали под своды Райского Сада, и это укрепляло их души.
«Я так полюбил Шабат. Во время празднования Шабата я чувствовал себя в большей степени дома и в согласии с самим собой и окружающим миром, чем это мне удавалось в моем собственном доме… Когда мы произносили благословения до и после еды, я думал, что мы будем делать это вечно и всегда. Казалось, что этому наслаждению не будет конца».
«Я чувствовал себя так, как будто я у себя дома… мне начинает казаться, что, скорее всего, Машиах все-таки придет в этот мир, в котором для него “замостили” такую праведную улицу; по этой улице он пойдет к нам. Я всегда буду помнить Шабат в Вашем доме…»
«Шабат был для нас незабываемым событием. Он произвел на нас потрясающее впечатление и воодушевил нас …»
«Я и раньше был “открыт” для нашей религии. Но до этого вечера мне никогда удавалось быть свидетелем того, как велика прелесть этих обычаев…»
«Нигде больше я не мог бы испытать такое воодушевление от празднования Шабата. Мне казалось, что я вкушаю плоды Райского сада».
Шабат изменил всю мою жизнь… До того, как мне довелось праздновать Шабат у Вас, Тора казалась мне некой закрытой книгой … Шабат раскрыл для меня эту книгу.
«Песнопения и праздничный стол были замечательными … Казалось, что в нашей комнате присутствует сам Б-г».
«Когда я ближе познакомился с эмоциональным церемониалом празднования Шабата, я понял, что имел в виду Б-г, когда Он повелел нам отдыхать в седьмой день недели …».
«Спасибо за то, что Вы провели меня через весь прошлый Шабат… Это был мой первый Шабат, и я никогда не забуду этой встречи…».
«Шабат вновь зажег огонь в моей душе».
«На праздновании ощущалось присутствие субботних ангелов … Я восстановил силы и помолодел …Я чувствую себя лучше, чем после двухнедельного отпуска».
Вот так, с самого начала, каждую неделю мы встречали дома Шабат вместе с гостями. Каждый гость становился членом нашей семьи. Даже после того, как мы теряли с ним контакт, наши судьбы оказывались переплетенными. Семена Торы давали всходы в новых местах и в новых поколениях, становясь все более сильными и живучими.
с разрешения издательства Швут Ами
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»